Учебно-методический комплекс в дополнительном образовании. Этапы его разработки. Презентацию разработала педагог высшей квалификационной категории МАОУ ДОД «ДЮЦ № 14» города Набережные ЧелныСултангареева Татьяна Петровна
Учебно-методический комплекс Система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.
Основная цель создания УМК Предоставить обучающемуся комплекс учебно-методических материалов для полного изучения дисциплины. При этом, помимо непосредственного обучения, задачами преподавателя являются: оказание консультационных услуг; стартовая, текущая и итоговая оценка знаний, мотивация к самостоятельной работе.
Структура УМК - Образовательная программа, утвержденная на педсовете МАОУ ДОД «ДЮЦ № 14»- Методическое обеспечение образовательной программы- Методические рекомендации по изучению дисциплины- Материалы по системе оценивания ЗУН ( критерии оценки качества, диагностические карты) - Оригиналы экзаменационных билетов
Этапы разработки УМК - Определение тем и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану- Разработка конспектов занятий. Разработка контрольных вопросов и заданий по каждому тематическому блоку. Формирование экзаменационных билетов.- Разработка структуры и содержания практических занятий.- Планирование и расстановка точек текущего контроля знаний обучающихся. - Разработка заданий для контрольных точек.
Этапы разработки УМК - Разработка методических рекомендаций к практическим занятиям. - Разработка тестовых заданий для определения уровня ЗУН обучающихся.- Оформление документации УМК.- Апробация и корректировка материалов УМК в учебном процессе.- Согласование и утверждение УМК.
УМК дисциплины и его компоненты должны: - учитывать общую идеологию федеральной и региональной политики, содействовать развитию региональной системы дополнительного образования;- предусматривать логически последовательное изложение учебного материала;- предполагать использование современных методов и технических средств интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко осваивать учебный материал и получать навыки по его использованию на практике;
УМК дисциплины и его компоненты должны: - соответствовать современным научным представлениям в определенном направлении деятельности;- обеспечивать межпредметные связи;- обеспечивать простоту использования для преподавателей и обучающихся;- иметь предполагаемые результаты;- содержать информацию об авторах. Работающих в этом направлении.
Документы - Нормативные документы для подготовки УМК- Образовательные стандарты по направлениям обучения- Образовательные программы- Учебно-календарные планы
Вывод: разработка УМК включает в себя следующие этапы: - Разработка образовательной программы, учебно-календарных планов по дисциплине.- Разработка модели выпускника по дисциплине, включающая: цель; задачи; содержание; компоненты; формы, методы и средства обучения; функции, реализуемые в процессе обучения.- Разработка конспектов занятий, методики их проведения, наглядных материалов, заданий для обучающихся и пр.- Оформление документации по УМК в печатном и электронном виде.- Апробация материалов УМК в учебном процессе.- Корректировка материалов УМК.
Использованы материалы следующих сайтов http://www.sfidnk.ru/wp-content/uploads/2010/02/uchebno-metod.pdfhttp://ftip.nspu.net/joo/index.php?option=com_content&view=article&id=272:---------lr&catid=34:2007-&Itemid=53http://www.bti.secna.ru/teacher/umk/
Спасибо за внимание!