Основные элементы комплекса учебник физики для 10 класса на печатной основе; электронный учебник физики для 10 класса; комплект рабочих тетрадей на печатной основе; методические материалы для учителя; диски с записями демонстрационных опытов; тексты многовариантных контрольных работ по курсу физики 10 класса; электронная библиотека рисунков, сопровождающих курс физики 10 класса; библиотека презентаций.
Особенности ИУМК Единая структура всех глав учебника. Обязательность рассмотрения материала с качественной, количественной, сущностной, прикладной точек зрения. Приоритет методологических знаний и общеучебных умений над предметными знаниями и умениями. Обучение школьников различным способам преобразования учебного материала.
План описание явления с качественной стороны
Ученик должен научиться сворачивать учебный материал и представлять его в особой конспективной форме без изменения заданной структуры; сворачивать учебный материал и представлять его в особой конспективной форме с изменением заданной структуры; разворачивать учебный материал с опорой на собственные конспекты и представлять его в устной и письменной формах.
Ученический вариант конспекта
Фрагмент библиотеки рисунков (предназначена для создания презентаций и конспектов)
Ученик должен научиться внимательно и осознанно читать текст учебника; восстанавливать недостающую в тексте информацию; переводить текст на язык рисунка; структурировать учебный материал; применять к построению текста правила системного усвоения знаний.
ТЕТРАДЬ-УЧЕБНИК ПО ФИЗИКЕ УЧЕНИ____ 10 ____ КЛАССА _______________________ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЕ К УЧЕНИКУ Уважаемый соавтор! Тетрадь, с которой Вам предстоит работать, разбита на относительно независимые разделы элементарного курса физики. Во всех текстах имеются пропущенные слова, словосочетания, предложения, отсутствуют иллюстрации. Ваша задача заключается в том, чтобы восстановить пропуски, начертить схемы экспериментальных установок, представить в виде рисунков механизм протекания изучаемых физических процессов. …
Фрагмент рабочей тетради на печатной основе
Фрагмент электронной рабочей тетради
Ученик должен научиться преобразовывать высказывания из утвердительной формы в вопросительную и из вопросительной в утвердительную; самостоятельно ставить вопросы различного вида; отвечать на вопросы.
Вопросы к разделу «Электростатика» Приведите примеры электризации тел. Как проверить наэлектризовано ли тело? Как сообщить телу электрический заряд, не осуществляя его тесного контакта (трение, удар) с другим телом? Приведите примеры вредного действия электризации в быту, технике, науке и назовите способы предупреждения этих действий. В чем состоит назначение электрофильтра, каково его устройство, принцип работы и область применения? Как объяснить явление электризации тел? Как проверить справедливость предлагаемого вами объяснения? В чем состоит суть опыта Иоффе-Милликена? Сформулируйте закон Кулона. При каких условиях выполняется закон Кулона? Как получить единицу коэффициента пропорциональности в законе Кулона? Опишите устройство экспериментальной установки, с помощью которой можно проверить справедливость закона Кулона. Что означает высказывание «напряженность электрического поля равна 5 мВ/м»? Что означает высказывание «потенциал электрического поля равен 20 кВ»? Первый радиоприёмник имеет чувствительность 5 мкВ/м, второй – 5 мВ/м. Какой радиоприемник может принимать более слабые радиосигналы? Как объяснить, что в ряде случаев одноименно заряженные тела притягиваются?
Вопросы к видеодемонстрациям
Ученик должен научиться решать задачи по физике различного уровня сложности и представлять решения в развернутом виде; выполнять тестовые задания; составлять задачи на заданную тему.
Контрольная работа №23. "Электрическое поле. Напряженность. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов" ЭлСТ2 Вариант №30 1. Чему равна диэлектрическая проницаемость среды, в которой проводящий шарик радиусом 5 см и зарядом 20 нКл на расстоянии 15 см от поверхности шарика создает поле напряженностью 180 В/м? 2. Какую скорость может получить заряженная частица, прошедшая разность потенциалов равную 11 кВ. Начальная скорость частицы 1 км/с, заряд частицы 8 мкКл, масса 0,01 мг. 3. Какое электрическое поле – однородное или неоднородное - ближе по своим свойствам к полю силы тяжести у поверхности Земли? 4. В три вершины правильного шестиугольника со стороной 10 см помещены точечные заряды по +10 нКл каждый. А в три остальные вершины такие же отрицательные заряды. Какие напряженности могут создать эти заряды в центре этого шестиугольника?
ТЕТРАДЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО ФИЗИКЕ УЧЕНИ____ 10 ____ КЛАССА
Лабораторный эксперимент