Методическая разработка раздела «Тепловые явления» 8 класс Выполнил: учитель физики МОУ СОШ № 185 Симонова Т. А.
Значение физики в школьном обучении очень велико, т.к. физика – это фундаментальная наука, теоретические и практические знания которой используются при изучении других дисциплин: математики, химии, биологии, географии и находят широкое применение в промышленности, науке, технике. Значение физики в школьном обучении очень велико, т.к. физика – это фундаментальная наука, теоретические и практические знания которой используются при изучении других дисциплин: математики, химии, биологии, географии и находят широкое применение в промышленности, науке, технике.
Цели: Цели: научить школьников тем знаниям, которыми овладело человечество развить способности ребенка научить самостоятельно добывать знания способствовать воспитанию культуры исследовательского труда
Задачи: Задачи: сформировать в сознании учащихся современную научную картину мира дать понятия основных физических законов и явлений
Данная тема в курсе физики играет огромную роль, т. к. способствует изучению одной из основополагающих теорий – МКТ (молекулярно-кинетическая теория). Ее изучение начинается в 7 классе, продолжается в 8 и 10 классах, постепенно рассматривая и объясняя все более сложные процессы и явления, позволяет осуществлять межпредметные связи. Данная тема в курсе физики играет огромную роль, т. к. способствует изучению одной из основополагающих теорий – МКТ (молекулярно-кинетическая теория). Ее изучение начинается в 7 классе, продолжается в 8 и 10 классах, постепенно рассматривая и объясняя все более сложные процессы и явления, позволяет осуществлять межпредметные связи.
Цель: Цель: познакомить учащихся с тепловыми явлениями. Научить применять полученные знания при решении задач и объяснении различных бытовых и природных явлений.
Задачи: Задачи: Обучающая - сформировать основные понятия: тепловое движение, внутренняя энергия, количество теплоты, температура, тепловое равновесие; научить решать задачи по данной теме. Развивающая - сформировать умение наблюдать и анализировать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения, проводить опыты, подтверждающие физические теории, анализировать результаты и практически применять их в повседневной жизни. Воспитательная - воспитать научное мировоззрение учащихся, осуществлять политехническое воспитание за счет решения задач с практическим содержанием, воспитывать сознательное отношение к учебному труду.
Проблемное обучение Проблемное обучение Оптимизация процесса обучения Активизация процесса обучения Личностно-ориентированная образовательная технология
Репродуктивный Репродуктивный Наглядно-иллюстративный Объяснительно-иллюстративный Частично-поисковый
Наблюдение Наблюдение Сравнение Обучение Анализ Проблемный
Фронтальная Фронтальная Групповая Индивидуальная Уроки-семинары Работа в малых группах
На уровне запоминания На уровне запоминания Знать физические величины и единицы их измерения Воспроизводить определения понятий: тепловое движение, тепловое равновесие и т.д.; формулы расчета количества теплоты необходимого для нагревания (выделяемого при охлаждении),выделяемого при сгорании топлива Различать способы теплопередачи
На уровне запоминания: На уровне запоминания: знать физические величины и единицы измерения воспроизводить определение понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, внутренняя энергия, количество теплоты знать формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (выделяющегося при охлаждении), выделяющегося при сгорании топлива.
На уровне понимания и применения в типичных На уровне понимания и применения в типичных ситуациях : объяснять механизм теплопроводности, конвекции, излучения понимать физический смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива уметь экспериментально определять удельную теплоемкость, количество теплоты применять знания МКТ к объяснению внутренней энергии применять формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания (охлаждения), сгорания топлива
Перышкин А. В. «Физика - 8» Перышкин А. В. «Физика - 8» Лукашик В.И. «Сборник задач по физике 7-9» Волков В. А. «Поурочные разработки по физике 8 кл» Матвеева Н.А. «Методика преподавания физики» «Уроки физики с применением информационных технологий» Москва, Глобус, 2009г. Разумовский В. Г. «Уроки физики в современной школе» Каменецкий С. Е. «Методика решения задач в средней школе»
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!