PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Физика / Методическая разработка раздела учебной программы «Основы кинематики»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методическая разработка раздела учебной программы «Основы кинематики»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методическая разработка раздела учебной программы «Основы кинематики»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обучающиеся узнают: смысл понятий: механическое движение, система отсчета, матер
Описание слайда:

Обучающиеся узнают: смысл понятий: механическое движение, система отсчета, материальная точка; смысл физических величин: перемещение, мгновенная скорость, ускорение. Образовательные задачи

№ слайда 2 В курсе физики раздел «Механика» занимает особое место Во –первых механические п
Описание слайда:

В курсе физики раздел «Механика» занимает особое место Во –первых механические процессы являются формой движения ,наиболее доступной для наблюдения. Во- вторых в механике достаточно полно представлена физическая теория. В – третьих в основе изучения механики лежит эксперимент. Он является источником познания и критерием истинности любой теории. В 9 классе усложняется содержание учебной деятельности –предметом усвоения становятся целостные системы теоретических понятий ,излагаемые абстрактным языком с применением графиков ,таблиц ,моделей. Актуальность

№ слайда 3 Формирование представления о механическом движении как неотъемлемом свойстве мат
Описание слайда:

Формирование представления о механическом движении как неотъемлемом свойстве материи. Цель изучения раздела

№ слайда 4 Обучающиеся научатся: Описывать и объяснять физические явления: равномерное прям
Описание слайда:

Обучающиеся научатся: Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение; иллюстрировать на конкретных примерах относительность механического движения; Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени; Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, в частности, пути от времени; Образовательные задачи

№ слайда 5 Обучающиеся получат навыки: выдвигать гипотезу на основе фактов, наблюдений и эк
Описание слайда:

Обучающиеся получат навыки: выдвигать гипотезу на основе фактов, наблюдений и экспериментов; обосновывать свою точку зрения; делать прогноз, проводить анализ и оценку; Представлять полученную информацию в различных видах: графическом, словесном, табличном и т.д. Развивающие задачи

№ слайда 6 Направлены на воспитание: убежденности в возможности познания окружающего мира;
Описание слайда:

Направлены на воспитание: убежденности в возможности познания окружающего мира; необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры. Воспитательные задачи

№ слайда 7 Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного мат
Описание слайда:

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями возрастает концентрация внимания, объем памяти, логализация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление; появляяется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах; формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, максимализм суждений; стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности; пренебрежение к советам старших, критиканство

№ слайда 8 Педагогические технологии, методы, формы организации деятельности учащихся Элеме
Описание слайда:

Педагогические технологии, методы, формы организации деятельности учащихся Элементы технологии РКМЧП позволяют на уроках: Научить школьников выделять причинно-следственные связи; Рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; Отвергать ненужную или неверную информацию; Понимать, как различные части информации связаны между собой; Отделять главное от несущественного в тексте или речи.

№ слайда 9 Технологические этапы Вызов Пробуждение имеющихся знаний, осмысление ситуационно
Описание слайда:

Технологические этапы Вызов Пробуждение имеющихся знаний, осмысление ситуационной задачи, осознание недостаточности имеющихся знаний Реализация смысла Получение новой информации: решение логических задач,анализ текстов Рефлексия Осмысливание, рождение нового знания, анализ собственных достижений и постановка новых вопросов

№ слайда 10 Государственный стандарт основного общего образования. Требования к уровню подго
Описание слайда:

Государственный стандарт основного общего образования. Требования к уровню подготовки выпускников. Возрастные особенности подростков. Специфика образовательной среды. Принципы планирования материала, выбора форм и методов обучения

№ слайда 11 Ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных
Описание слайда:

Ключевой технологией XXI века является применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Применение мультимедиа технологии приводит к использованию более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, является наиболее эффективным средством обучения и воспитания. способствует повышению мотивации обучения учащихся, экономии учебного времени, более глубокому усвоению материала на уроках. эстетически его оформлять. эмоциональное воздействие на учащихся повышает мотивацию учения.

№ слайда 12 1. Материальная точка. Система отсчета. 2. Перемещение. 3. Перемещение при прямо
Описание слайда:

1. Материальная точка. Система отсчета. 2. Перемещение. 3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении. 4. Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение». 5. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Тематическое планирование

№ слайда 13 методы - частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения
Описание слайда:

методы - частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения; формы организации деятельности учащихся - индивидуальная, коллективная, групповая, фронтальная

№ слайда 14 Самоорганизующая деятельность Способы саморегуляции: На каждом уроке ученик пров
Описание слайда:

Самоорганизующая деятельность Способы саморегуляции: На каждом уроке ученик проводит рефлексию своей деятельности в виде возвращения к кластерам, к свободному письменному заданию, ключевым терминам, составлению эссе или синквейна, что позволяет ему соотнести свои достижения с поставленной целью. Способы самостоятельной постановки целей: Использование на каждом уроке фазы «Вызов» позволяет ученику обнаружить недостаточность своих знаний и самостоятельно определить цель своей деятельности.

№ слайда 15 Система деятельности Познавательная деятельность – основа учения «Плохой учитель
Описание слайда:

Система деятельности Познавательная деятельность – основа учения «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А. Дистервег Познавательная деятельность невозможна без развития у школьников навыков самостоятельного освоения и критического анализа новых сведений, без умения строить научные гипотезы. Следовательно, создание проблемной ситуации необходимо для активного познания.

№ слайда 16 Обучающиеся научатся: Выражать в единицах Международной системы результаты измер
Описание слайда:

Обучающиеся научатся: Выражать в единицах Международной системы результаты измерений и расчетов; Приводить примеры практического использования физических знаний о механическом движении; Решать задачи на применение законов движения тел; Проводить самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания, обрабатывать ее и представлять ее в разных формах; Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для сознательного выполнения правил безопасного дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Образовательные задачи

№ слайда 17 Возможно ли по тексту древнего документа отыскать клад? «Стань у самой восточной
Описание слайда:

Возможно ли по тексту древнего документа отыскать клад? «Стань у самой восточной башни городской стены лицом к тени, отмерь 120 аршин, повернись лицом на север. Затем, отмерив 200 аршин, вырой яму в 10 локтей и найдешь 100 золотых монет». Дополнительные данные: 1 аршин (старинная русская мера длины) = 0,7112 м; 1 сажень = 3 аршина = 2,1336 м; 1 фут = 0,3048 м; 1 локоть = 51 см (в 14 – 15 веках); 1 локоть = 48 см (16 – 17 веках); 1 ярд = 0,9144 м. 23 ч 40 мин; 17 ч 25 мин; 7 ч 50 мин; 2 августа; 25 декабря;

№ слайда 18 Какую ошибку допустил водитель автомобиля?
Описание слайда:

Какую ошибку допустил водитель автомобиля?

№ слайда 19 Структура методической разработки раздела образовательной программы Авторы прогр
Описание слайда:

Структура методической разработки раздела образовательной программы Авторы программ физика 7-9 классы: В.Г.Разумовский В.А.Орлов и др. А.Е.Гуревич В.А.Коровин Г.Н.Степанова Е.М.ГутникА.В.Перышкин Мы пользуемся программой Е.М.Гутник А.В.Перышкин Для выполнения этой прграммы рекомендуется учебник «Физика 9 класс» автор А.В.Перышкин Е.М.Гутник. Этот учебник отличается простотой и доступностью изложения материала. Предусматривается выполнение упражнений ,которые помогают не только закрепить пройденный материал ,но и научиться применять законы физики на практике. В помощь учителю разработано «тематическое и поурочное планирование» ,дидактические карточки -задания и дидактические материалы.

№ слайда 20 уметь измерять физические величины и находить разнообразные способы выполнения р
Описание слайда:

уметь измерять физические величины и находить разнообразные способы выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины Частные предметные: Общие предметные: умение проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц, графиков, формул, анализировать полученные результаты, делать вывод, обнаруживать связь между физическими величинами. Ожидаемые результаты Результаты изучения раздела определены требованиями к уровню подготовки выпускников образовательного стандарта основного общего образования по физике

№ слайда 21 Список литературы   В.К.Буряк. Самостоятельная работа учащихся: Кн. для учителя.
Описание слайда:

Список литературы   В.К.Буряк. Самостоятельная работа учащихся: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1984. – 64 с. ГИА – 2010: Экзамен в новой форме: Физика: 9-й кл. /авт.-сост. Е.Е.Камзеева, М.Ю.Демидова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 116 с. – (Федеральный институт педагогических измерений). Методика преподавания физики в средней школе./С.В.Анофрикова, М.А.Бобкова, Л.А.Бордонская и др; под ред. С.Е.Каменецкого, Л.А.Ивановой. – М.: Просвещение, 1987. – 336с. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М.:Дрофа, 2008. – 334 с. Г.К.Селевко. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т.1. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. А.В.Усова, З.А.Вологотская. Самостоятельная работа учащихся по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1981. – 158. Физика – 9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. / Л.А.Кирик. – М.: Илекса. Фронтальные экспериментальные задания по физике. Дидактический материал. Пособие для учителя/ В.А.Буров, А.И.Иванов, В.И.Свиридов; под ред. В.А.Бурова. – М.: Просвещение, 1985. -64 с. И.М.Чередов. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. Щербаков, Р.Н. Воспитание при обучении физике / Р.Н.Щербаков //Физика в школе. – 2002. - №8. – С. 18 – 24.   Список литературы

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru