ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ Разработала учитель географии I категории Фахретдинова Гульнур Фларитовна
«Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь»
Актуальность исследования : Задача современной школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ МОЕЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПОВЫШАЮЩЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление);дать возможность учащимся развивать свои творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях;
- способствовать повышению личной уверенности; - вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
ПРОЕКТ - это замысел, разработка о каком-то явлении, объекте Сущность проектно-исследовательского метода состоит в самостоятельной добыче учениками знаний. А учитель лишь руководит этим процессом
Этапы действий по выполнению проекта I этап. Мотивационный – настрой учащихся на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта и его конечного результатаII этап. Планирование проекта:- создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп
III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; - обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах;- оценка процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)- оформление слайд-проекта - анализ по выполнению задач проекта
Типы проектов в зависимости от сферы деятельности человека
Преемственность поколений в проектном обучении 6 класс: «Наблюдение за погодой, вычисление среднесуточных и среднемесячных температур»;7 класс: «Как изменится климат и погода вашей местности, если изменится широта местности?»;8 класс: «Влияние погоды на жизнь и здоровье человека»;9 класс: «Агроклиматические ресурсы Кигинского района»;10-11 классы: «Зависимость от климата и погоды деятельности туристических центров мира»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Эмоционально-чувственное восприятие учебного материала - Толерантное общение - Умение делать свой выбор - Активная творческая личность - Результативность образовательного процесса
Используя метод проектов на уроках географии и внеклассных занятиях я пришла к выводу: 1. Использование данных методов на уроках географии для меня очень приемлемо, эффективно и результативно.2. Проектная технология всегда должна работать на результат. Результативность проявляется во всей педагогической деятельности.3. Проектный и исследовательский методы умело сочетается с другими технологиями, а не исключают их использование на уроках.
ДОСТИЖЕНИЯ: 2011 год: II место в муниципальном туре конкурса «Малая Академия школьников», исследовательский проект «Демографическая ситуация в деревне Ягуново»2012 год: II место в муниципальном туре конкурса «Малая Академия школьников», исследовательский проект «Оценка качества обслуживания населения деревни Старомухаметово»2013 год: I место в муниципальном туре конкурса «Малая Академия школьников», исследовательский проект «Налоги с физических лиц»2013 год: I место в муниципальном туре конкурса «Малая Академия школьников», исследовательский проект «Заповедник Шульган-Таш и гора Иремель – уникальные туристические объекты Южного Урала»
Но наряду с положительными сторонами проектной деятельности нельзя не назвать и некоторые ее недостатки. Например: -увеличение умственной нагрузки; -требование более сложной системы оценивания; -увеличение объема работы учителя; -существование риска неудачного выполнения работы; -повышение эмоциональной нагрузки; -нарастание напряжения к сроку сдачи работ.
Работу выполнил ученик 11 класса МОБУ СОШ деревни Старомухаметово: Фахретдинов Салават Садретдинович
Актуальность работы: каждый налогоплательщик должен знать размер выплачиваемых налогов и понимать для чего он платит налоги Цели: изучить виды и размеры налогов, взимаемых с физических лиц. Задачи: изучить литературу по теме исследования, провести собственные исследования и сделать соответствующие выводы.
Налоги выполняют четыре важнейшие функции: 1. Обеспечение финансирования государственных расходов. 2. Государственное регулирование экономики.3.Социальная функция.4.Стимулирующая функция.
Все налоги, плательщиками которых выступают физ. лица объединены в три группы: • налоги, непосредственно взимаемые с населения (налог на доходы физических лиц, налог на имущество);• косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, акцизы);• налоги и общие платежи в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
Наиболее распространенными налогами с физических лиц являются: 1. Налога на имущество и земельный налог. 2. Налог с владельцев транспортных средств. 3. Подоходный налог с физических лиц
Косвенные налоги – это налоги, включаемые в отпускную цену товаров. Основные виды: 1.Акцизы - на предметы массового потребления (бензин, спирто-водочные изделия и т. д.) 2. НДС - форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости.
Для некоторых категорий граждан могут быть установлены налоговые льготы. Основанием для предоставления льгот могут быть: - материальное, финансовое, экономическое положение налогоплательщика; - особые заслуги граждан перед Отечеством; - социальное, семейное положение граждан.
Заработная плата – 18086 рублейЛьгота за месяц – 8800 рублей (в семье 4 детей)18086 -8800=9286(облагаемая часть налога)Х0.13=1207рубПодоходный налог – 1207 рублейВ семье 6 человек, по 2 кг сахара на одного члена семьи – 12кг сахара12кгх36 руб (средняя стоимость 1 кг сахара)=432 рубх0.24=103,68 (НДС)
950 руб (стоимость муки)х0.1=95руб (НДС)50 л бензинах29(цена 1 литра бензина)=1450рубх0.18=261 руб (НДС)400 руб (чай, соль и т.д.) х0.18=72 руб.(НДС)3000 руб (прочие продукты и товары, услуги связи ) х0.18=540 руб.Всего: 1207+103.68+95+261+72+540=2278,68 руб
Практическая работа «Составление информационной карты проекта проекта» 1. Выбор проблемы2. Определение целей и задач3. Определение источников информации (обзор литературы, опрос и т.д.)4.Планирование действий команды (куда, кому, зачем; можно разделить учащихся на группы. Например: журналисты, врачи и пр.)5. Выбор формы продукта проектной деятельности(графики, диаграммы, рефераты, фильмы и т.д.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!