PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Использование мультимедиа технологий на уроках географии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование мультимедиа технологий на уроках географии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование мультимедиа технологий на уроках географии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование мультимедиа технологий на уроках географии Учитель географии МОУ О
Описание слайда:

Использование мультимедиа технологий на уроках географии Учитель географии МОУ Орловской СОШ Самоличенко Наталья Викторовна

№ слайда 2 Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым о
Описание слайда:

Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах. Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

№ слайда 3 Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непос
Описание слайда:

Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением. Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одна страница текста, как известно, содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель произносит этот текст примерно в течении 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит порядка 1,2 Гбайт информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».

№ слайда 4 Методика использования мультимедиа технологий предполагает:совершенствование сис
Описание слайда:

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

№ слайда 5 Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:усвоить базо
Описание слайда:

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:усвоить базовые знания по предмету;систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля;сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

№ слайда 6 Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соот
Описание слайда:

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

№ слайда 7 Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для анонсирования темы (Тема
Описание слайда:

Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для анонсирования темы (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);Как сопровождение объяснения учителя Как информационно-обучающее пособие 4. Для контроля знаний

№ слайда 8 Варианты использования компьютерных технологий в обучении географии Защита иссле
Описание слайда:

Варианты использования компьютерных технологий в обучении географии Защита исследовательских и проектных работ учащихсяТворческиеработы учащихся

№ слайда 9 Варианты использования ИКТ при обучении географии
Описание слайда:

Варианты использования ИКТ при обучении географии

№ слайда 10 Основные направления применения мультимедиа-учебников в обучении географии Орган
Описание слайда:

Основные направления применения мультимедиа-учебников в обучении географии Организация познавательной деятельности учащихся на уроке: передача учебной информации, мотивация обучения, показ, сопоставление процессов и явлений, демонстрация наглядных материалов.Проверка результатов обучения: практика, тесты.Организация самостоятельной работы учащихся: самостоятельное приобретение знаний и умений, подготовка докладов и сообщений, осуществление дифференцированного подхода, углубленное изучение географии

№ слайда 11 Можно выделить следующие особенности данной технологиикачество изображения, выпо
Описание слайда:

Можно выделить следующие особенности данной технологиикачество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране; с помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями; В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты; В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

№ слайда 12 Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими
Описание слайда:

Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими предметами. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся. Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

№ слайда 13 Рекомендации по разработке мультимедийных презентацийМультимедийные программные
Описание слайда:

Рекомендации по разработке мультимедийных презентацийМультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

№ слайда 14 На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моме
Описание слайда:

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:Психологические особенности учащихся данного класса Цели и результаты обучения Структуру познавательного пространства Местоположение учащихся Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока Цветовую гамму оформления учебного материала

№ слайда 15 При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:Слайд должен соде
Описание слайда:

При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ. Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации. Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.

№ слайда 16 Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вы
Описание слайда:

Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз. Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле. Нельзя перегружать слайды зрительной информацией. На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради. Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

№ слайда 17 Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:избегать монотонности
Описание слайда:

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п. дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся; учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.

№ слайда 18 На пути внедрения этих технологий возникают проблемы: отсутствие в школе организ
Описание слайда:

На пути внедрения этих технологий возникают проблемы: отсутствие в школе организованных условий с максимально свободным доступом к компьютеру - из-за наличия компьютеров в школе только в кабинете информатики и предназначенных в основном для обучения учащихся; нет заинтересованности учителей - предметников в проведении уроков, связанных с применением в учебном процессе электронных носителей информации, из-за отсутствия поддержки (материальной, организационной, методической и пр.); преподаватели не умеют интегрировать проектную методику, использовать компьютерные технологии с достаточно жесткой классно-урочной системой.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru