Особенности содержания учебников географии
Методический аппарат учебника соответствует проблемно-диалогической технологии Вопросы актуализацииПроблемаОсновной и дополнительный текстИллюстрации сопровождены комментариями и вопросамиКраткие выводыТрадиционные репродуктивные и творческие задания
Важнейшие линии развития географии Развитие у школьников системного географического мышления: формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство». Использование географических карт в качестве источника информации. Объяснение окружающего мира и критическое восприятие полученной информации с точки зрения географии.
Развитие у школьников системного географического мышления: формирование представления о взаимодействии единой системы «природа – население – хозяйство» 6 класс. Раздел 6. «Мир географических систем» – единство природного и рукотворного7 класс. Изучение природы, населения и хозяйства каждой страны8-9 классы. Единство физической и экономической географии на примере России
С помощью языка карт география позволяет понять место любого объекта окружающего мира на Земле 5 класс – «Как люди открывали Землю и создавали карту» – приобретение навыка использования физической карты 6-7 классы – освоение тематических карт8-9 классы – использование карт в качестве источника информации
Осознанное овладение жизненно необходимыми географическими знаниями, умениями и навыками для жизни в современных условиях 6 класс. Умение объяснять окружающий природный мир. Как себя вести в случае стихийного бедствия7 класс. Пособие для туриста. Как себя вести в разных странах8-9 классы. Страна, в которой я живу, ее природа и хозяйство
УМК по естествознанию и географии
Учебник «Земля и люди» История Земли и жизни на нейГлавные события в жизни Земли. Изучаем прошлое, а применяем – в настоящем Как люди открывали землю и создавали карту История географических открытий. Знакомство с картойГеографическая номенклатура
Важнейшие цели курса естествознания – преодоление дефицитов биологии и географии Противоречие биологии – провозглашение исторического подхода при отсутствие его последовательной реализацииЦель – сформировать целостную картину развития Земли и жизни на ней Разрыв между историей в гуманитарном и естественнонаучном смыслах: история людей оказывается оторванной от истории природы. Цель – сформировать целостную картину освоения Земли и развития способов ее изображения на карте
История Земли и жизни на ней – знакомство с самыми главными событиями Вперед, в прошлое!Как появилась на свет наша планетаЧто происходит в недрах нашей планетыОткуда на Земле вода и воздухПревращения горных породКак менялась поверхность нашей планетыКак читают палеонтологическую летописьКак и почему живые существа изменяютсяПредки и потомкиКогда и как появилась жизнь на ЗемлеНа заре жизни: мир микроорганизмовКак живые организмы перестали быть микроскопическимиКак живые организмы обзавелись скелетомЖизнь в древних моряхКак живые организмы вышли на сушуКак растения изменили облик сушиКак осваивали сушу первые позвоночныеНаши далекие предки – зверозубые ящерыКогда владыками суши были драконыЗавоевание моря и небаРостки нового мираВеликое вымираниеМир травяных экосистемПроисхождение человекаВеликое оледенениеКак и почему менялся климат нашей планетыПрошлое – ключ к будущему
Как люди открывали Землю и создавали карту – знакомство с картой на фоне истории географических открытий Глава 1. География древнего мира. План и картаНаша Земля на картеПервые государства и первые плаванияЗемли и города библейский преданийГеографические планы в древности и сегодняГеографические открытия в Древней ГрецииГеографические знания в Римской империиГлава 2. Средневековые путешествия и открытияПутешествия викингов и арабовПутешествия европейцев в Центральную Азию, Индию и КитайПоходы и открытия русских на севере Европы и в Западной СибириГлава 3. Великие географические открытия. Градусная сетка на глобусе и картахВеликие географические открытияОткрытия в АмерикеПервые кругосветные плаванияГлобус, параллели и меридианыГеографические координатыИскажение на карте и изменение во времениОткрытие Австралии и ОкеанииГлава 4. Исследования в океанах и во внутренних частях материков.Исследования АмерикиОткрытия русских землепроходцев в АзииРусские экспедиции в Ледовитом и Тихом океанахПутешествия и открытия в Южном полушарииОткрытия в Арктике и АнтарктикеЭкспедиции и открытия в Мировом океанеИзучение ЕвразииГлава 5. Современные исследования. Значение и использование картПутешествия и открытия 20 векаОриентирование по плану и на местности. Изображение рельефаАэро-и космические снимки. Разнообразие и значение картГлазомерная съемка
Учебник 6 класса «Мир Земли» Начальный курс общего землеведения Расширенный астрономический раздел «Земля – частица Вселенной» Главный акцент знакомства с оболочками Земли – три состояния вещества. Поэтому в разделе о гидросфере появились подразделы«Твердая вода» и «Жидкая вода». Содержание разделов имеет структуру: Краткое введение в раздел Основное содержание раздела: от происхождения до природопользования Подведение итогов изучения раздела
Учебник 7 класса «Земля – планета людей» Курс страноведенияЕдиница рассмотрения – странаЗнакомство с природой, населением и хозяйством страныНароды мира. Книга для чтения по географии.