PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / География / Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников геогра
Описание слайда:

Методические приемы работы с текстом и внетекстовым компонентом учебников географии 9,10 классов Ильина Н.С.

№ слайда 2 « В массе своей учитель учит так, как ему подсказывает учебник» И.Я.Лернер
Описание слайда:

« В массе своей учитель учит так, как ему подсказывает учебник» И.Я.Лернер

№ слайда 3 Работа посвящена одной из важнейших проблем в образовании – проблеме обучения уч
Описание слайда:

Работа посвящена одной из важнейших проблем в образовании – проблеме обучения учащихся пониманию учебного текста. Одним из путей решения проблемы является организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе различных методов и приемов работы с текстом и внетекстовым компонентом учебника. В этих условиях задача учителя состоит в обучении приемам обработки информации, заложенной в тексте и внетекстовом материале учебника, их дальнейшем развитии на основе индивидуальных способностей и возможностей учащихся.

№ слайда 4 К особенностям учебников географии можно отнести комплексность, тесную связь тек
Описание слайда:

К особенностям учебников географии можно отнести комплексность, тесную связь текста с внетекстовыми компонентами: тематическими картами, таблицами, диаграммами, схемами, иллюстрациями. Данная структура содержания предполагает организацию познавательной деятельности учащихся как с различными видами готового текста (учебным, справочным, публицистическим, научно-популярным), так и с текстовыми интерпретациями таблиц, диаграмм, схем, тематических карт. Содержание и методический аппарат учебников позволяет организовать работу с текстом как на отдельных этапах урока: проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, усвоение новых знаний, закрепление изученного материала, так и во время проведения уроков разных типов и форм: урок изучения новых знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум, урок-лекция и т.д.

№ слайда 5 География России/Хозяйство и географические регионы. Под редакцией А.И.Алексеева
Описание слайда:

География России/Хозяйство и географические регионы. Под редакцией А.И.Алексеева.М.Дрофа 2006г.;Экономическая и социальная география мира. В.П.Максаковский.М.Просвещение 2005г.

№ слайда 6 Особенность учебников географии ИнформацияОсновной текстДополнительный текстПояс
Описание слайда:

Особенность учебников географии ИнформацияОсновной текстДополнительный текстПояснительный текстВопросы и заданияТематические картыСтатистические таблицыДиаграммыСхемыИллюстрацииФотографииФорзац учебника

№ слайда 7 Работа с текстом при изучении нового материала. География 9 класс «Понятие хозяй
Описание слайда:

Работа с текстом при изучении нового материала. География 9 класс «Понятие хозяйства. Его структура» I этап - Работа до чтения с заголовком параграфаМетод – беседа, выявляющая значение слов «хозяйство», «экономика». II этап – Работа с текстом. Метод – изучающее чтениетекста, постановка вопросов, составление схем.III этап – Работа после чтения.Метод – ответы на вопросы, применение знаний в новой ситуации.

№ слайда 8 Выборочное чтение текста при изучении нового материалаРабота с учебником при вып
Описание слайда:

Выборочное чтение текста при изучении нового материалаРабота с учебником при выполнении практикумов Пользуясь текстом учебника ( География, 10 класс), книгой для чтения «Географическая картина мира»), нанесите на к/к центры происхождения с/х культур, упомянутых в учебнике. В легенде карты отразите структуру растениеводства.

№ слайда 9 Выборочное чтение текста при изучении нового материала На основе чтения текста у
Описание слайда:

Выборочное чтение текста при изучении нового материала На основе чтения текста учебника составьте карту рекреационных ресурсов Северного Кавказа;составьте схему АПК Северного Кавказа.нахождение доказательств, примеров, иллюстрирующих отдельные характеристики (пользуясь текстом, докажите, что Северный Кавказ –самый многонациональный район России);проиллюстрируйте примерами из текста тезис: «Для населения Центральной России издавна были характерны разнообразие занятий и способность к освоению новых видов деятельности)».

№ слайда 10 Выборочное чтение текста при закреплении материала Составление тестов, в основе
Описание слайда:

Выборочное чтение текста при закреплении материала Составление тестов, в основе которых лежат характеристики - описания из текста учебника:Определите, о каком районе идет речь: «Один из старейших районов РФ, район – локомотив, база индустриализации страны»

№ слайда 11 Выборочное чтение текста при закреплении материала составление таблиц обобщающег
Описание слайда:

Выборочное чтение текста при закреплении материала составление таблиц обобщающего, сравнительного характера (специфика населения районов, природных ресурсов…);составление схем, раскрывающих содержание текста;

№ слайда 12 Выборочное чтение текста при закреплении материала структурирование текста параг
Описание слайда:

Выборочное чтение текста при закреплении материала структурирование текста параграфа «Металлургия» с целью представления материала в виде электронной презентации по темам:структура отрасли; высокая концентрация производств;технологические связи с другими отраслями;

№ слайда 13 Тексты, составленные учащимися Комплексная географическая характеристика страны
Описание слайда:

Тексты, составленные учащимися Комплексная географическая характеристика страны на основе использования текста и внетекстовых компонентов:Используя текст (Общая характеристика Европы), таблицы и диаграммы, карты, типовой план,составить комплексную характеристику страны.Представление работы классу, обсуждение.Сравнение работы с эталоном и ее корректировка.Создание итогового варианта работы.

№ слайда 14 Тексты, составленные учащимися Составление цивилизационных характеристик:Портрет
Описание слайда:

Тексты, составленные учащимися Составление цивилизационных характеристик:Портрет европейца, американца…(возраст, образование, религия, социальный статус ….);Сравнительный портрет (американца и европейца, жителей разных регионов Азии и т.д.)

№ слайда 15 Тексты, составленные учащимися 1. Текстовые интерпретации содержания таблиц, схе
Описание слайда:

Тексты, составленные учащимися 1. Текстовые интерпретации содержания таблиц, схем, диаграмм, карт.2. Анализ таблиц, схем, диаграмм, карт. (инструктивные карточки)

№ слайда 16 Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы с различными видами текс
Описание слайда:

Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы с различными видами текста: составлять простой и сложный план, плановый и тезисный конспект;пересказывать;«свертывать информацию», составлять графический конспект в виде схемы, таблицы;выделять элементы структуры текста, обосновывать логику изучения с опорой на его содержание;формулировать вопросы, отражающие главные существенные признаки понятий и явлений, содержащихся в тексте;устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, объяснять их;находить в тексте информацию для решения проблемных вопросов и заданий;составлять тестовые задания, вопросы для решения кроссвордов и чайнвордов, используя различные виды текста;создавать учебный рисунок, иллюстрирующий суть процессов и явлений, содержащихся в тексте;расширять и усложнять уже имеющиеся знания, привлекая информацию из различных текстовых источников.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru