Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка Выполнил: Кобенко О.А.Проверил: Иманова О.А.
Содержание ВведениеПреимущества использования мультимедиа технологий перед традиционными занятиями в школеЦели применения мультимедиа технологий на уроках английского языкаЛингвометодические возможности применения мультимедийных технологий при овладении аспектами языка( фонетика, грамматика, лексика, аудирование, говорение, чтение)Список использованной литературы
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
С переходом на новый вид обучения, сочетающий традиционные формы с применением современных мультимедийных технологий, в образовании происходит: Перенос центра тяжести с обучения на учение.Создание более тесных связей между изучаемыми предметами и окружающей действительностью.Смена модели “образование на всю жизнь” новым подходом – “образование в течение всей жизни”.Формирование сетевых сообществ в сфере образования, что позволяет эффективно использовать территориально распределенный человеческий потенциал.
Получение образования независимо от места проживания и мобильности человека.Образование постепенно становится доступным и открытым для всехКолоссальная экономия социального времени. Развитие интеллекта человека, его творческого потенциала и критического мышления.
Преимущества: Значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.Позволяют существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.Позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
Вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.Увеличивают возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения.Способствуют формированию у учащихся рефлексии.
Цели: повышение мотивации к изучению языкасовершенствование иноязычной коммуникативной компетентности увеличение объема лингвистических знанийрасширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языкаразвитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка
При обучении фонетике: визуализация произношенияпрослушивание речи на изучаемом языке, адаптация ее в соответствии со своим уровнем восприятиярегулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание словиспользование микрофона
При обучении грамматике: возможно при изучении любой темыматериал воспринимается легче и быстрее школьникамиМеньшие затраты времени на уроке
При обучении лексике: использование визуальной наглядностирасширение пассивного и потенциального словарей обучаемыхоказание справочно-информационной поддержки
При обучении чтению: варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтенияовладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов обучение различным видам анализа текстаформирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностейоказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информацииконтроль правильности и глубины понимания прочитанного текста
При обучении аудированию: формирование фонетических навыков аудированияконтроль правильности понимания прослушанного текста
При обучении говорению: формирование фонетических навыков говоренияорганизация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ
Список использованной литературы Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.Кошелева А.В. Мультимедиа технологии на уроках английского языкаhttp://festival.1september.ru Использование современных информационных технологий на уроках английского языка Конкина Т.Е.http://festival.1september.ru Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка Жданова С.Р.