Комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся средствами иностранного языкаучителя немецкого языка МОУ лицея №29 Белоусенко Ирины Михайловны.
Комплексная программа по иностранному языку 1. Введение1.1. Пояснительная записка.1.1.1. Актуальность программы и ее новизна.1.1.2. Цель и задачи обучения иностранному языку.1.1.3. Организация обучения в лицее.1.1.4. Структура программы.1.1.5. Выбор учебно-методического комплекса.2. Характеристика основных ступеней коммуникативно-речевого, социокультурного и языкового развития школьников средствами иностранного языка.2.1. Начальная школа (2-4 классы)2.2. Основная школа (5-9 классы)2.3. Старшая школа (10-11 классы)2.3.1. Базовый уровень.2.3.2. Профильный уровень.3. Языковой материал.3.1. Начальная школа (2-4 классы)3.2. Основная школа (5-9 классы)3.3. Старшая школа (10-11 классы) 3.3.1. Базовый уровень. 3.3.2. Профильный уровень.4. Требования к уровню владения иностранным языком в 2-11 классах.4.1. Аудирование.4.2. Чтение.4.3. Говорение.4.4. Письмо.
Комплексная программа по иностранному языку 5. Учебно-методические комплексы.5.1. Используемые учебники и пособия5.2. Тематика по параллелям.5.3 .Грамматический и лексический материал.6. Контроль в обучении иностранному языку. 6.1. Текущий контроль в обучении иностранному языку. 6.2. Промежуточный контроль в обучении иностранному языку. 6.3. Итоговый контроль в обучении иностранному языку. 7. Программы спецкурсов.7.1. Программы по страноведению7.1.1. Программа по страноведению Германии.7.1.2. Программа по страноведению Великобритании.7.2. Программы по литературе7.2.1. Программа по немецкой литературе.7.2.2. Программа по английской литературе. 7.3. Программа по деловому немецкому языку. 7.4 Программа обучения английскому языку как второму иностранному. 7.5 Программа обучения немецкому языку как второму иностранному.8. Программа дополнительного образования. 8.1 Культурологическая направленность. 8.2 Расширение программ общего образования по немецкому и английскому языкам. 8.3 Научно-исследовательская направленность 8.4 Формирование компетенций по иностранным языкам и подготовка к олимпиадам.
Закон РФ об образовании «Региональная комплексная программа модернизации образования» 2006г., «Муниципальная комплексная программа модернизации образования» 2007г., «Образовательный стандарт по немецкому языку» 2004г., Общеевропейские компетенции по иностранным языкам
основные компонентыкомплексногопереходак обучению и воспитанию
цель обучения иностранному языку: формирование и совершенствование личности ребенка, способной не только к дальнейшему самостоятельному изучению иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем.ЗАДАЧИ: 1) формирование у обучаемых специальных умений и навыков в составе : а) речевых умений б) содержательных знаний 2) развитие у обучаемых общеучебных умений 3) приобретение обучаемыми определенных ценностных ориентаций
Реализация в практическом овладении немецким языком, т.е. формирование коммуникативной компетенции.Коммуникативная компетенция понимается как способность учащегося применить иностранный язык в ситуациях общения и для выполнения различных задач в решении жизненных проблем.
Основные формы обучения – урочная, самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа с учащимися на уроке и внеурочная деятельность.Урочная форма осуществляется в пределах сетки часов в учебном плане, установленной для лицея:2 часа в неделю в 2-4 классах6 часов в неделю в 5-8 классах4 часа в неделю в 9 классе6 часов в неделю в 10-11 классах (профильный уровень)+спецкурсы3 часа в неделю 10-11 классы (базовый уровень)
1.1.4. Структура программы.Предложенная программа включает пять основных компонентов:1. Характеристика основных ступеней коммуникативно-речевого социокультурного и языкового развития школьников средствами иностранного языка.- Немецкий язык в начальной школе.- Немецкий/английский язык в 5-9 классах лицея- Немецкий/английский язык в 10-11 классах лицея – профильный уровень (немецкий/английский язык + страноведение + немецкая/английская литература)- Немецкий/английский язык как второй иностранный язык- Немецкий/английский язык в 10-11 классах лицея – базовый уровень.2. Языковой материал.3. Требования к уровню владения языком:а) немецким в 2-11 классахб) английским в 5-11 классах.4. Учебно- методические комплексы.5. Учебно- методический план по немецкому/английскому языку.
Характеристика основных ступеней коммуникативно-речевого, социокультурного и языкового развития школьников средствами иностранного языка. 2.1. Начальная школа (2-4 классы), немецкий язык.2.2. Основная школа (5-9 классы).2.3. Старшая школа (10-11 класс), профильный уровень.2.3. Старшая школа (10-11 класс), базовый уровень.
4. Требования к уровню владения иностранным языком.4.1. Аудирование.
4.2. Чтение4.3 Письмо4.4 Говорение
5.1. Тематика.Распределение учебного материала по немецкому языку.I. Вводный курс.а) алфавит.б) ударения в слове, сложные слова.в) интонация предложений.г) интернациональные слова.II. Основной курс.а) приветствие/прощание.б) любимые занятия, хобби.в) семья, родственные отношения.г) домашние животные.д) дни недели, месяцы.е) рассказ о себе.3 класс4 класс1) Календарь, праздники.2) День рождения. Приглашение ко дню рождения.3) Время, указание времени.4) Любимое животное.5) Цирк, театр.6) Еда, напитки.7) Одежда.8) Путешествия.1) Мой город, достопримечательности.2) Немецкоговорящие страны (краткая информация)3) Дом, мебель.4) Деревня.5) Школьные принадлежности.6) Рождество.7) Расписание уроков. Школьные предметы.8) Календарь. День рождения.9) Праздники в России (День матери, День Победы).
5.3. Грамматический и лексический материал.Немецкий язык.Начальная школаПроизносительная сторона речи и др.Лексическая сторона речиГрамматическая сторона речи5-9 классПроизносительная сторона речиЛексическая сторона речи Грамматическая сторона речи5-7 классы8-9 классы10-11 классыПроизносительная сторона речиЛексическая сторона речиГрамматическая сторона речи
6. Контроль в обучении иностранному языку.6.1. Текущий контроль в обучении иностранному языку.6.2. Промежуточный контроль в обучении иностранному языку.6.3. Итоговый контроль в обучении иностранному языку.
Немецкий язык, 9 класс.экзамен/итог.
Немецкий язык, 11 класс.ЕГЭэкзамен/итог.
Сравнение за 3 года(после (11 классов))
Общие результаты сдачи экзамена в 11 классепо немецкому языкуэкзамен/итог
Участие в конкурсах олимпиадах и др.внеклассных мероприятиях