Муниципальное общеобразовательное учреждение Кленовская средняя общеобразовательная школа. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И ОБЖ» ДокладМорозовой Ирины Вячеславовныучителя географии и основ безопасности жизнедеятельности
Информационные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучающимся посредством компьютера Компьютерные технологии могут осуществляться 2-мя способами:«проникающий» – применение компьютерного обучения по отдельным темам и разделам для отдельных дидактических задач.монотехнологический - всё управление учебным процессом, включая все виды диагностики, в том числе и мониторинг, опираются на применение компьютера.
Классификационные параметры технологии подразделяются по: уровню примененияосновному фактору развитияконцепции усвоенияориентации на личностные структурыхарактеру содержанияорганизационным формамподходу к ребенкукатегории обучаемых
Цели использования ИКТ на уроках: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.Подготовка личности « информационного общества».Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения
Положительные стороны использования ИКТ в обучении: Диалоговый характер обучения.Управляемость – возможность коррекции учителем процесса обученияПоддержание у ученика психологического комфорта при общении с компьютером
Информационно – коммуникативные технологии в учебной деятельности Объяснении нового материала.Промежуточном дополнении материала.При контроле знаний учащихся.Закреплении и обобщении знаний учащихся.
Мультимедийный учебник по ОБЖ 10 класс Удобный интерфейс позволяет любому, даже совсем неопытному пользователю быстро научиться работать с программой. Управление TeachPro осуществляется при помощи нажатия клавиш на панели инструментов.
Мультимедийный учебник по курсу географии Это обучающее средство направлено на организацию активной познавательной деятельности, оно включает такие разделы, как задания для выполнения самостоятельных работ различного уровня и контроль над усвоением учебного материала. Последний содержит как традиционные проверочные вопросы и задания, так и тесты с нормами оценок.
Электронные пособия используются обучающимися при создании собственных мультимедийных презентаций
В работе с мультимедийными презентациями, целесообразно использовать следующий подход :
В ходе закрепления материала, используется игровая методика
Информационно – коммуникативные технологии во внеурочной деятельности Презентации внеклассных мероприятий.Спектакли с мультимедийным сопровождением (загадки, иллюстрации).Инструктажи.
Интегрированный урокОБЖ + География
Спасибо за внимание