МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42»Физкультура для всехсоставитель: Р.Ф.Суринова Адаптивная физическая культураПрограмма для детей с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характераг. Ленинск-Кузнецкий2006
Задачи программы Формирование у обучающихся личной ответственности за свое здоровье;Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма;Повышение защитных сил организма и его сопротивляемости;Освоение основных двигательных навыков и качеств;Воспитание морально-волевых качеств и интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой;Разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания, пребывания на воздухе.
Структура занятия АФК Подготовительный этап проводится в виде тестирования.Основной этап включает в себя: упражнения по совершенствованию функций дыхания; общеразвивающие упражнения (ОРУ); корригирующие упражнения; тренировки мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим ее возрастанием..Заключительный этап. Подводятся итоги занятия, даются рекомендации для самостоятельных занятий.
дневник самоконтроля
Тестовые упражнения для выявления изменений функционального состояния организма (ФСО) Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы определяется функциональной пробой, состоящей из 20 приседаний.Оценка функционального состояния системы внешнего дыхания определяется задержкой дыхания (вдох) на предельно возможное время.Оценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении «стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты» (упражнение «цапля»). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.Оценка силы мышц-сгибателей туловища определяется количеством подъемов ног за 10 секунд в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45º и опускаются до касания ковра.Оценка силы мышц-разгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении «лежа на животе, руки вытянуты вперед». Руки и грудь не касаются ковра, поясницу необходимо прогнуть, ноги также не касаются ковра (упражнение «лодочка»).Оценка силы мышц плечевого пояса определяется количеством сгибаний рук в упоре лежа за 10 секунд.Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах в упражнении «складка». Испытуемый делает наклон в положении «сидя на полу, ноги на ширине плеч», руками касаясь сантиметровой ленты.Рост.Вес.Артериальное давление, пульс.
Средства адаптивного физического воспитания Двигательный режим (ежедневные прогулки)Ближний и дальний туризмОздоровительные и развивающие физические упражненияПодвижные игрыАдаптивный спортЗакаливание (воздушные, солнечные и водяные процедуры).
Этапы программы «Формирование у обучающихся личной ответственности за свой здоровье» Диагностико-прогностический. Цель: Заинтересовать родителей, учителей, учеников в реализации программы оздоровления детей.Организационный. Цель: создание условий для формирования у обучающихся личной ответственности за свое здоровье.Практический. Цель: реализация программы опытно-экспериментальной работы.Обобщающий. Цель: проанализировать и обобщить данные экспериментальной работы.
Самоконтроль
Сравнительный анализ по заболеваемости учащихся
Заболевания