«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. ВерхнемарковоУсть – Кутский район
Контингент учащихся, нуждающихся в логопедической помощи
Цель: теоретическо - практическое изучение условий, задач и содержания работы воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей ДОУ.
Объект исследования: логопедическая работа в детском саду с детьми с речевыми нарушениями.Предмет исследования: - диагностика; - коррекция; - планирование и программное обеспечение; - условия эффективности логопедической работы.
Гипотеза исследования: преодоление речевого недоразвития, посредством логопедической работы.Создание условий:предметно-развивающая среда, речевая среда, особый режим работы, фронтальные и индивидуальные формы, профессионализм логопеда, воспитателя.Системность, целенаправленность, поэтапность работы.
Задачи исследования:1) проанализировать теоретические основы логопедической работы в ДОУ;2) дать теоретическое обоснование условий и содержания работы в ДОУ;3) обеспечить психолого-педагогическую характеристику дошкольников с речевыми нарушениями;4) осуществить экспериментальное изучение речи дошкольников;5) предложить рекомендации воспитателям ДОУ.
Методы исследования:теоретический анализ;эксперимент;наблюдения воспитателя, логопеда;логопедическое обследование;беседы с детьми, педагогами ДОУ, родителями;изучение медицинской и психолого-педагогической документации.
Интеграционная взаимосвязь в работе логопеда ивоспитателя
Коррекционно-речевая работа воспитателя ДОУ определяется:современными требованиями к педагогической работе с дошкольниками;составом детей;сложностью речевой деятельности;наличием недостатков и отклонений в речевом развитии детей.
Воспитатель должен знать:основные направления коррекционной программы, возрастные и индивидуальные особенности формирования речи дошкольников;понимать особенности произносительной и лексико-грамматической сторон речи;учитывать речевые возможности каждого ребёнка в процессе учебной и внеучебной деятельности.
1 этап:Уточнить объём и качественный состав пассивного и активного словаря у детей;Выявить способность детей понимать и употреблять по значению слова;Определить уровень звукопроизношения у детей;Выявить навыки связной речи.
2 этап: коррекционно-развивающая работа с детьми по программе, адекватной структуре речевых нарушений.3 этап: контрольный эксперимент.
Диагностика дошкольников
Спасибо за внимание