Особенности работы воспитателя коррекционной логопедической группы В работе воспитателя логопедической группы можно выделить 2 направления работы:1. Коррекционно-развивающее.2. Воспитательно-образовательное.
Задачи первого направления. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторикизакрепление произношения поставленных логопедом звуковцеленаправленная активизация отработанной лексикиупражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорийразвитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражненияхзакрепление навыков чтения и письма
Задачи второго направления. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:обучение по всем разделам программы массового детского сада (кроме раздела «Развитие речи»)воспитание в соответствии с программой массового детского садаработа с родителями
ДОКУМЕНТАЦИЯ: Учебные программы.Перспективный план (учебной работы на год).Календарный план (ежедневные занятия, режимные моменты, индивидуальная работа, работа с родителями).Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя (коррекционные занятия по заданию логопеда).Карта обследования.План индивидуальной поддержки развития ребенка.Сведения о родителях ( ФИО матери и отца, лиц их заменяющих; возраст; образование; место работы; должность; рабочий, мобильный телефон; домашний адрес и телефон).Тетрадь учета посещаемости.Работа с родителями (родительские собрания, открытые занятия, консультации, совместные мероприятия, анкетирование, помощь).Тетрадь здоровья детей.
ОБСЛЕДОВАНИЕ.сентябрь-2 недели май-2 недели Цель:свести к минимуму трудности в обучении и воспитании детеймаксимально повысить эффективность работыопределить маршрут индивидуального развития ребенка
ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ. ЛОГОПЕД:подробно обследует речь и сопутствующие ей психические функциипроизношение звуков, их восприятиевоспроизведение слоговой структуры словасостояние словарного запаса и грамматического строясформированность связной речиуровень высших психических функцийсостояние пальцевой и артикуляционной моторикиЛогопед проводит обследование индивидуально. ВОСПИТАТЕЛЬ:оценивает уровень знаний ребенка по программе предыдущей группынаблюдает за детьми во время всех режимных моментов, игробщается с родителямиВоспитатель проводит обследование индивидуально и с подгруппой детей.
ЗАНЯТИЯ. Сетка занятий составляется логопедом, воспитателями и другими специалистами. Занятия проводятся по программе МДОУ, в соответствии с перспективно-календарным планом логопедической работы.СЕТКА ЗАНЯТИЙ ОТРАЖАЕТ:возраст детейдень неделипервую половину дня или вторуюнаименование занятияспециалистов (кто проводит занятие)Отличительная особенность фронтальных занятий воспитателя в том, что кроме образовательных и воспитательных задач, перед ними стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
ЗАНЯТИЯ. ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:Познавательное развитие.Развитие речиПервые шаги в математику.Художественная деятельность.Физическая культура(проводит физкультурный работник и воспитатель).Музыкальное занятие (музыкальный руководитель и воспитатель).Коррекционное занятие (по заданию логопеда – II половина дня).Индивидуальная работа.ЛЕГО-конструирование (воспитатель по ЛЕГО-конструированию).Художественное творчество (эстет). ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА:Индивидуальная работа.Звуковая культура речи. Развитие связной речи и лексико-грамматических категорий.Подготовка к обучению грамоте.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ. заниматься следует ежедневно в первой половине дняпроводить занятия следует систематическипродолжительность должна составлять 20 (25,30) минутот эмоциональной обстановки во многом зависит эффективность занятияв процессе допустимы любые вопросы со стороны ребенка и дополнительные пояснения со стороны взрослого