PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции.
Описание слайда:

Теоретические основы и основные направления психолого-педагогической коррекции.

№ слайда 2 Одним из наиболее слабых мест в общей системе профессионально-педагогической под
Описание слайда:

Одним из наиболее слабых мест в общей системе профессионально-педагогической подготовки учителя являются технологии его профессиональной подготовки к коррекционной деятельности с отклоняющимися в поведении младшими школьниками. Это обусловлено тем, что, имея субъективную природу, почти целиком завися от творческого потенциала преподавателя, понимая им значимости профессиональных задач и способов их реализации, педагогические технологии с трудом раскрываются в новых сферах профессионально-педагогической подготовки будущего учителя. Поэтому необходима ориентация на выбор наиболее эффективной технологической модели обучения, что даёт возможность для профессионально-педагогической подготовки учителя, в основе которой находится определение эталона полного усвоения профессиональных знаний, планирование конечного результата деятельности (ориентация на цель профессионально-педагогической подготовки), разбивка подготовки на отдельны обучающие эпизоды, обособленные блоки (имеют общую структуру, но наполняются конкретным содержанием); обучение строится как освоение нового опыта, как поиск новых инструментальных знаний о способах коррекционно-педагогической деятельности.

№ слайда 3 Специальные программы. Развивающие упражнения, логические задачки:Наглядно-образ
Описание слайда:

Специальные программы. Развивающие упражнения, логические задачки:Наглядно-образное мышление. Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных операций (мыслительных) с опорой на представления. Поэтому усилия здесь должны быть сосредоточены на формировании у детей умения создавать в голове различные образы, т.е. визуализировать. Упражнения на формирование подобного умения достаточно подробно описаны в разделе по развитию памяти. Здесь мы их дополним еще несколькими заданиями на визуализацию.

№ слайда 4 Упражнения на визуализацию.Упражнение №1. "На что это похоже"? Задание: надо при
Описание слайда:

Упражнения на визуализацию.Упражнение №1. "На что это похоже"? Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов. Упражнение хорошо проводить с группой детей в форме соревнования

№ слайда 5 Упражнение №2. Задание типа "Заполни пробел". Дополнительные задания н
Описание слайда:

Упражнение №2. Задание типа "Заполни пробел". Дополнительные задания на развитие визуализации и наглядно-образного мышления вы можете найти в разделе "Диагностика развития мышления". После того, как процесс визуализации достаточно хорошо усвоен детьми, можно переходить к непосредственному оперированию образами, т.е. к решению простейших мыслительных задач с опорой на представления.

№ слайда 6 4. Упражнение №3. Игра "Кубики". Материал состоит из 27 обычных кубиков, - склее
Описание слайда:

4. Упражнение №3. Игра "Кубики". Материал состоит из 27 обычных кубиков, - склеенных между собой так, что получается 7 элементов: Осваивается эта игра поэтапно.Первый этап - рассматривание элементов игры и нахождение сходства их с предметами и формами. Например, элемент 1 - буква Т, 2 - буква Г, элемент 3 - уголок, 4 - зигзаг молнии, 5 - вышка со ступеньками, 6 и 7 - крылечко. Чем больше будет найдено ассоциаций, тем лучшее и эффективнее.Второй этап - освоение способов присоединения одной части к другой.Третий этап - складывание объемных фигур из всех частей по образцам с указанием составных элементов. Целесообразно проводить работу в следующей последовательности: предложить детям сначала рассмотреть образец, затем расчленить его на составляющие элементы и сложить такую же фигуру.

№ слайда 7 Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению. Вы показываете реб
Описание слайда:

Четвертый этап - складывание объемных фигур по представлению. Вы показываете ребенку образец, он тщательно его рассматривает, анализирует. Затем образец убирают, а ребенок должен составить из кубиков ту фигуру, какую он видел. Результат работы сравнивается с образцом. В качестве материала для решения мыслительных задач с опорой на образное мышление могут быть использованы и счетные палочки.

№ слайда 8 Упражнение №4. "Задачи на составление заданной фигуры из определенного количеств
Описание слайда:

Упражнение №4. "Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек". Задачи на изменение фигур, для решения которых надо убрать указанное количество палочек."Дана фигура из 6 квадратов. Надо убрать 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата". "Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника".

№ слайда 9 "Составить два разных квадрата из 7 палочек". Задачи, решение которых состоит в
Описание слайда:

"Составить два разных квадрата из 7 палочек". Задачи, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения фигуры."В фигуре переложить 3 палочки так, чтобы получилось 4 равных треугольника".

№ слайда 10 "В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось
Описание слайда:

"В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата". "Составить домик из 6 палочек, а затем переложить 2 палочки так, чтобы, получился флажок".

№ слайда 11 "Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк". "Переложить 2 пало
Описание слайда:

"Переложить 6 палочек так, чтобы, из корабля получился танк". "Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону".

№ слайда 12 "Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из сов
Описание слайда:

"Какое наименьшее количество палочек нужно переложить, чтобы убрать мусор из совочка?" Задание. Проанализировать представленные упражнения.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru