PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Законо
Описание слайда:

Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения

№ слайда 2 План: Процесс обучения: задачи и функции. Противоречия процесса обучения. Законо
Описание слайда:

План: Процесс обучения: задачи и функции. Противоречия процесса обучения. Закономерности процесса обучения. Принципы процесса обучения.

№ слайда 3 Процесс обучения - целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся,
Описание слайда:

Процесс обучения - целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей (А.С. Агафонова).

№ слайда 4 Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная сме
Описание слайда:

Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности. В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик (Б.М. Бим – Бад).

№ слайда 5 В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс познания, управляе
Описание слайда:

В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс познания, управляемый педагогом. При этом познавательная деятельность – это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально – деятельностном подходе.

№ слайда 6 Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет задачную структуру, а зн
Описание слайда:

Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет задачную структуру, а значит и движение в процессе обучения идёт от решения одной педагогической задачи к другой, продвигая учащегося по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному.

№ слайда 7 Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков (ЗУН). Это
Описание слайда:

Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков (ЗУН). Это двусторонний процесс, в котором в тесном взаимодействии находятся педагоги и воспитанники: преподавание и учение.

№ слайда 8 Основные задачи процесса обучения: Стимулирование учебно-познавательной активнос
Описание слайда:

Основные задачи процесса обучения: Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся; Формирование познавательных потребностей; Организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными ЗУН;

№ слайда 9 Основные задачи процесса обучения: Развитие познавательных и творческих способно
Описание слайда:

Основные задачи процесса обучения: Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; Формирование учебных умений и навыков для последующего самообразования и творческой деятельности; Формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно – эстетической культуры.

№ слайда 10 Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучения
Описание слайда:

Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам или процессу обучения в целом.

№ слайда 11 Функции процесса обучения: Образовательная; Воспитывающая; Развивающая.
Описание слайда:

Функции процесса обучения: Образовательная; Воспитывающая; Развивающая.

№ слайда 12 Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая – со структурн
Описание слайда:

Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая – со структурным усложнением, воспитывающая – с формированием отношений (В.В. Краевский).

№ слайда 13 Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его про
Описание слайда:

Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его противоречивости – как процесс постоянного движения и развития.

№ слайда 14 Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится: Противо
Описание слайда:

Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится: Противоречие между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными возможностями; Противоречие между известным и неизвестным (это является основой проблемного обучения);

№ слайда 15 Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится: Противо
Описание слайда:

Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится: Противоречие между фронтальным изложением материала и индивидуальным его восприятием; Противоречие между знаниями и умениями применять полученные знания в практической деятельности.

№ слайда 16 Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянно ус
Описание слайда:

Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся. Данное противоречие является движущей силой процесса обучения, т.к. оно неисчерпаемо как неисчерпаем процесс познания.

№ слайда 17 Закономерность - отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторя
Описание слайда:

Закономерность - отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей.

№ слайда 18 Закономерности процесса обучения: Цели обучения зависят от потребностей и возмож
Описание слайда:

Закономерности процесса обучения: Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества; Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объёма и характера учебного материала; Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса.

№ слайда 19 Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания обучения,
Описание слайда:

Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы.

№ слайда 20 Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к процес
Описание слайда:

Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к процессу обучения, следование им позволяет оптимизировать процесс обучения.

№ слайда 21 Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первые п
Описание слайда:

Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первые попытки в этом направлении были предприняты Ж. – Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Я.А. Коменский сформулировал такие принципы обучения, как принцип природосообразности, прочности, доступности, систематичности и др.

№ слайда 22 Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.
Описание слайда:

Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Т.А. Ильина, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др.). Это результат того, что ещё до конца не открыты объективные законы педагогического процесса.

№ слайда 23 В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы о
Описание слайда:

В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения: Научности; Наглядности; Доступности; Сознательности и активности;

№ слайда 24 В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы о
Описание слайда:

В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения: Систематичности и последовательности; Прочности;

№ слайда 25 В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы о
Описание слайда:

В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения: Связи теории с практикой; Уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему и др.

№ слайда 26 Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предлагаются
Описание слайда:

Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения и используются методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются.

№ слайда 27 Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому обучение строится на
Описание слайда:

Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения.

№ слайда 28 Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная работа строитс
Описание слайда:

Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная работа строится с учётом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся, уровня их обученности.

№ слайда 29 Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность которог
Описание слайда:

Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность которого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой суммой знаний и норм и быстроту выработки умений, навыков и привычек.

№ слайда 30 Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логических
Описание слайда:

Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объёме и более прочно.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru