PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Современные педагогические технологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Современные педагогические технологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Современные педагогические технологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Современные педагогические технологии
Описание слайда:

Современные педагогические технологии

№ слайда 2 Карл Ван ПарреренИдеология современных технологий Принцип 1. Вызвать у учащихся
Описание слайда:

Карл Ван ПарреренИдеология современных технологий Принцип 1. Вызвать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельностиПринцип 2. Учить диалогично, в сотрудничестве с учащимися.Принцип 3. учить диагностично: постоянное наблюдение за учебной деятельностью учащихся.Принцип 4. Разделять содержание образования на подходящие учебные единицы и задачи (разноуровневое обучение).Принцип 5. Обучать в соответствующем темпе (индивидуальное обучение).Принцип 6. Обучать на основе осознанной трактовки понятийных инвентарей.Принцип 7. Способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса.Принцип 8. Стимулировать инициативу, творчество.Принцип 9. Способствовать действительному формированию субъективности.Принцип 10. Обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.

№ слайда 3 Личностно-ориентированные педагогические технологии Технология педагогических ма
Описание слайда:

Личностно-ориентированные педагогические технологии Технология педагогических мастерскихТехнология обучения как учебного исследованияТехнология коллективной мыследеятельностиТехнология эвристического обученияМетод проектовВероятностное образование (А.Лобок)Развивающее обучение (Л.В.Занков, В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин)«Школа диалога культур» (В.С.Библер)Гуманитарно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили)Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н.Ильин)Дизайн-педагогика

№ слайда 4 Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки целиТехнолог
Описание слайда:

Предметно-ориентированные технологии обучения Технология постановки целиТехнология полного усвоения (М.В.Кларин)Технология педагогического процесса (С.Д.Шевченко)Технология концентрированного обученияМодульное обучение

№ слайда 5 Информационные технологии ИКТТехнологии дистанционного обучения
Описание слайда:

Информационные технологии ИКТТехнологии дистанционного обучения

№ слайда 6 Технологии оценивания достижений учащихся Технология «Портфолио»Безотметочное об
Описание слайда:

Технологии оценивания достижений учащихся Технология «Портфолио»Безотметочное обучениеРейтинговые технологии

№ слайда 7 Интерактивные технологии Технология «Развитие критического мышления через чтение
Описание слайда:

Интерактивные технологии Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»Технология проведения дискуссийТехнология «Дебаты»Тренинговые технологииИнтерактивные технологии – это вид информационного обмена учащихся с окружающей средой.

№ слайда 8 Три режима интерактивного обмена Информационные потоки направлены от субъекта об
Описание слайда:

Три режима интерактивного обмена Информационные потоки направлены от субъекта обучающей системы к объекту, но циркулируют в основном вокруг него, не проникая внутрь объекта. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого. Характерно для лекций, традиционной технологии.Информационные потоки идут на ученика или группу, вызывает активную деятельность, ученики выступают как субъекты (самостоятельная деятельность).Информационные потоки проникают в сознание, вызывают активную деятельность и порождают обратный информационный поток. Этот режим характерен для интерактивных технологий

№ слайда 9 Технология педагогических мастерских История: разработана французскими педагогам
Описание слайда:

Технология педагогических мастерских История: разработана французскими педагогами и психологами. В 1984 году признана Министерством образования Франции. В России – с 1990 года

№ слайда 10 Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка,
Описание слайда:

Технология педагогических мастерских позволяет осуществить саморазвитие ребёнка, способствует активному восприятию обучающихся учебного материала, его творческому осмыслению и постижению, повышает интерес к процессу обучения, способствует улучшению грамотности и развитию креативности, социальной компетенции, навыков аргументированного говорения и письма.Самый важный результат в мастерской – приобретение знаний о самом себе, самооценка и «восхождение» к себе.

№ слайда 11 Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перест
Описание слайда:

Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учителем – он становится Мастером. Мастер создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи без вопросов.Позиция ведущего мастера — это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить продвижение в освоении способов.Французские учёные считают, что когда мы объясняем, мы мешаем ребёнку понимать. Следует не преподносить детям готовые знания, а дать возможность организовать мыслительную деятельность и направить творческий поиск ребёнка на изучение и познаниеМастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания.

№ слайда 12 Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе
Описание слайда:

Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (7-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников.Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Это живой опыт принятия любого партнёра, развития толерантности и взаимопомощи.Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности, совместной разработки проекта.Детям предлагается исходная ситуация и к ней цепочка творческих заданий. Алгоритм выполнения задан и подобран так, что каждый ученик находится в творческом поиске и в работе. Проживание мастерской – это путь от хаоса к порядку, из неопределённости в понимание.

№ слайда 13 Основные этапы Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эм
Описание слайда:

Основные этапы Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения.Индуктор – всё то, что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово, текст, предмет, звук, рисунок, форма – всё то, что способно вызвать поток ассоциаций. Это может быть и задание, но неожиданное, загадочное.

№ слайда 14 Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися сре
Описание слайда:

Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаётся информационный запрос.

№ слайда 15 Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создани
Описание слайда:

Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, рассказы, загадки, идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

№ слайда 16 Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с
Описание слайда:

Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп

№ слайда 17 Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности
Описание слайда:

Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.

№ слайда 18 Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, ново
Описание слайда:

Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение).Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения.

№ слайда 19 Правила и методические приемы 1. Учитель четко формулирует для себя цель (конечн
Описание слайда:

Правила и методические приемы 1. Учитель четко формулирует для себя цель (конечный результат) урока.2. Учитель подбирает материал в соответствии с поставленной целью.3. На уроке учитель ставит вопросы, предлагает к осмыслению, изучению и проживанию подобранные сведения или проблемы.4. Учащиеся размышляют, обсуждают предложенные задания в группе, делают выводы5. Учащиеся знакомят с результатами деятельности другие группы, проводят дискуссии между группами.

№ слайда 20 Концептуальные идеи • Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребёнк
Описание слайда:

Концептуальные идеи • Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребёнку, но не навязываться.• Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников.• Мастерская предоставляет каждому возможность продвигаться к истине своим путём.• Материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий.• Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.• В отличие от урока знания на мастерских не даются, а выстраиваются.• Ученик имеет право на ошибку: ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками.• Творческая деятельность — это безоценочная деятельность.• Мастер — для ученика, а не ученик для мастера.• Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.• Мастер — садовник, выращивающий растение — ребёнка, создающий условия для реализации заложенных в нём природных задатков.

№ слайда 21 Список литературы Белова Н.И.Мастерская: приглашение к поиску// На путях к новой
Описание слайда:

Список литературы Белова Н.И.Мастерская: приглашение к поиску// На путях к новой школе. 1994.№1(6); Белова Н.И. Я знание построю в мастерской. Из опыта работ - СПб.,1994. Белова Н.И. Технология педагогических мастерских. Естествознание в школе. 2004, №6,с.54-59. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 5. Научно – практическое пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед.заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: изд-во «Учитель», 2007.- с.208. Г.В.Степанова. Педагогические мастерские: Поиск, практика, творчества. СПб., 2000.

№ слайда 22 Технология модульного обучения модуль – лат. «функциональный узел» Сердцевина мо
Описание слайда:

Технология модульного обучения модуль – лат. «функциональный узел» Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации учителя по ее успешной реализации.Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля.

№ слайда 23 Принципиальное отличие модульного обучения Содержание – законченный самостоятель
Описание слайда:

Принципиальное отличие модульного обучения Содержание – законченный самостоятельный комплекс. Цель формируется для обучающего, указывается объем изучаемого содержания, уровень его усвоения. Ученик получает рекомендации в письменной форме.Изменяется форма общения учителя с учениками – индивидуальное общение, осуществляется через модуль.Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации и самоконтролю;Отсутствует проблема индивидуального консультирования

№ слайда 24 Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности, умения работать
Описание слайда:

Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности, умения работать с учетом индивидуальных способов переработки учебного материала Исходные научные идеи:деятельностный принцип обучения;развивающее обучение – учет зоны ближайшего развития;дифференциация содержания, разные формы организации учебной деятельности (индивидуальная работа, групповая постоянного и сменного состава);программирование обучения – четкость, логичность действий, активность и самостоятельность школьника;

№ слайда 25 Система действий учителя и ученика Представление учебного курса как системы, пер
Описание слайда:

Система действий учителя и ученика Представление учебного курса как системы, первичное структурирование содержания (выделение стержневых линий всего учебного предмета, курса; отбор содержания для каждого класса по каждой стержневой линии; структурирование содержания в таблицу).Составление технологической карты по каждой параллели класса (стержневые линии, ведущие знания, второстепенные знания, сопутствующее повторение, трудноусваиваемые темы, внутрипредметные связи, межпредметные связи, пути преодоления затруднений).

№ слайда 26 продолжение Создание модульной программы, компонентами которой являются дидактич
Описание слайда:

продолжение Создание модульной программы, компонентами которой являются дидактическая цель, совокупность модулей (каждой модульной программе дается название, которое отражает суть выбранной для нее крупной темы или раздела; формулируется комплексная цель на трех уровнях: значение знаний для духовного развития личности, для жизненной практики и профессионального самоопределения; знания, умения).Выделение комплексной дидактической цели для каждого модуля, выстраивается система модулей.Градация интегрирующих дидактических целей на частные дидактические цели и формирование содержания элементов, составляющих модуль. Комплексная дидактическая цель – интегрирующие дидактические цели – частные цели с подобранным под каждую из них содержанием.

№ слайда 27 Построение самого модуля. Формулировка интегрирующей цели.Задание для входного к
Описание слайда:

Построение самого модуля. Формулировка интегрирующей цели.Задание для входного контроляОпределение частных дидактических целей, создание учебных элементов, включающих в себя целевую установку, алгоритмы действий ученика, проверочное задание для контроля и коррекции знаний и умений.Наполнение содержанием предпоследнего элемента модуля – резюме, обобщающее ход выполнения заданий.Составление задания выходного контроля, выявление степени усвоения содержания модуля.Продумывание структурно-логических схем обобщения материала модуля и возможные ошибки учащихся при их построении.

№ слайда 28 Структура модельной программы КДЦИДЦЧДЦ КДЦ – комплексная дидактическая цельИДЦ
Описание слайда:

Структура модельной программы КДЦИДЦЧДЦ КДЦ – комплексная дидактическая цельИДЦ – интегрирующая дидактическая цельЧДЦ – частная дидактическая цель

№ слайда 29 Технология проведения учебных дискуссийЦель: развитие критического мышления школ
Описание слайда:

Технология проведения учебных дискуссийЦель: развитие критического мышления школьников, формирование их коммуникативной и дискуссионной Исходные теоретические положения:Форма организации обучения, способ работы с содержанием учебного материала.Развитие рефлексивного мышления.Применение дискуссии рекомендуется, когда учащиеся обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности в приобретении знаний и формулировании проблем, в подборе аргументов, в предметной подготовке к тем дискуссии.Содержательно направленная самоорганизация участников – обращения учеников друг к другу для углубленного и разностороннего обсуждения самих идей.Диалогическая позиция педагога.Учебная дискуссия эффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.

№ слайда 30 Действия учителя и учащихся Содержательный аспект:осознание противоречий;актуали
Описание слайда:

Действия учителя и учащихся Содержательный аспект:осознание противоречий;актуализация знаний;творческое переосмысление возможностей их применения, включения в новый контекст.Организация взаимодействия в группе:Распределение ролей в группеСогласованность в обсуждении проблем и выработка группового подхода.Соблюдение правил и процедур поисковой деятельности.Результаты:переработка информации для убедительного изложения;представление своей точки зрения как позиции, ее аргументация;выбор и взвешивание подходов к решению проблемы;возможное применение подхода как результат осознанного выбора.

№ слайда 31 Формы дискуссий «Круглый стол» - беседа, в которой «на равных» участвует небольш
Описание слайда:

Формы дискуссий «Круглый стол» - беседа, в которой «на равных» участвует небольшая группа, во время которой происходит обмен мнениями.«Заседание экспертной группы» - обсуждается намеченная проблема, затем излагаются позиции всему классу, при этом каждый выступает с сообщением.«Форум» - обсуждение, группа вступает в обмен мнениями с аудиторией.«Симпозиум» - более формализованное обсуждение. Участники выступают с сообщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы аудитории.«Дебаты» - явно формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух соперничающих команд – и опровержений.

№ слайда 32 продолжение «Техника аквариума»:Постановка проблемы (исходит от учителя).Учитель
Описание слайда:

продолжение «Техника аквариума»:Постановка проблемы (исходит от учителя).Учитель делит класс на подгруппы (обычно располагаются по кругу).Выбирается представитель позиции группы.Группа обсуждает проблему, определяется общая точка зрения.Представители высказывают и отстаивают собственную позицию (больше никто не имеет право высказываться, но разрешается передавать записки с указанием своему представителю).Можно взять тайм-аут для консультаций.Критический разбор всем классом.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru