Тема: Тема: «Игровые технологии коррекциинеконструктивного поведения детей»
Неконструктивное поведение - основная причина нарушения психофизического здоровья детей. « Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л. Рубинштейн.
Типы поведения Инстинктивное Основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей Разумное Произвольное поведение ребёнка-осмысленное, инициативное и надситуативное Навыки Правила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек
Типичные формы неконструктивного поведения Импульсивное Демонстративное Протестное Агрессивное Недисциплинированное Конформное Симптоматическое поведение
Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Стиль воспитания ребёнка в семье. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.)
Социально- культурный статус семьи Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Условия обучения и развития.
Импульсивное поведение Невероятная двигательная активность Повышенная отвлекаемость Невнимательность
Непроизвольное подражаниеНепроизвольное подражаниеИзбирательность контактовВысокая внушаемость
СамостоятельностьСамостоятельностьНезависимостьПривлечение внимания
УпрямствоУпрямствоНегативизмСтроптивость
Непосредственная агрессияНепосредственная агрессияФизическая агрессияСмещённая агрессия
Низкий уровень самоконтроля и саморегуляцииНеадекватная самооценкаБезответственность
Симптоматическое поведение Изощрённость Симптом Закодированное сообщение
Синтез современных психотерапевтических методов
Игры корригирующей направленности для дошкольников «Хочу быть здоровым»