Летняя оздоровительная работа в детском саду. Планирование.
1. Цели и задачи летней оздоровительной работы. развивать и укреплять физические качества детей, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе;оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, веселых забав, занятий по интересам, прогулок и экскурсий, закаливающих мероприятий;разнообразить физические упражнения, спортивные и подвижные игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Рекомендации врача Создайте благоприятную доброжелательную обстановку, окружающую малыша в детском саду и дома.При организации оздоровительных и закаливающих процедур учитывайте возрастные и индивидуальные особенности организма каждого ребенка.Тщательно соблюдайте режим дня: следите за правильным чередованием физических нагрузок и отдыха, пребывания на солнце и в тени, питьевого и пищевого баланса, рациональному подходу в одежде детей.Используйте природные факторы закаливания организма летом: воздушные и водные процедуры, солнечные ванны, активное пребывание на свежем воздухе, хождение босиком по разным видам почвы: песку, траве, гравию, по теплой, прогретой солнцем земле.Следите за выполнением санитарно – гигиенических норм и правил , учите детей здоровому образу жизни.«Специальное закаливание для каждого индивидуально. Оно возможно только в семье, а в детском учреждении следует выбирать только те методы, которые абсолютно безвредны для всех.» Наука свидетельствует о том, что дети, окруженные радостью, добром и теплом – легче переносят жизненные трудности и проблемные ситуации, меньше болеют, они менее плаксивы и не агрессивны.
Подготовка персонала ДОУ. 1.Изучение нормативно – правовых документов и методического обеспечения ДОУ.2.Пересмотр дополнений к должностным обязанностям заместителя заведующей по хозяйственной части, заместителя заведующей по учебно – воспитательной работе, старшей медицинской сестры, специалистов, а так же распределение обязанностей среди сотрудников детского сада в летнее время, разработка четкой организации всех режимных моментов.3. Диагностика физического развития детей, планирование индивидуальной и коррекционной работы .4. Проведение медико – педагогического консилиума с целью выработки единых подходов в системе оздоровительных и закаливающих мероприятий.5.Проведение общего собрания по принятию плана летней оздоровительной работы в учреждении.6.Проведение инструктажа с сотрудниками ДОУ по охране жизни и здоровья детей в летний период .7.Подготовка и отбор методического и информационного материала для педагогов, специалистов и родителей.
Работа с родителями. 1.Проведение родительских собраний в группах по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачами учебно – воспитательной работы летом.2. В рамках родительского клуба «Дошкольник» организовать встречи родителей со специалистами учреждения – врачом, медицинской сестрой, физкультурным руководителем, психологом .3.Оформление наглядной информации по темам «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Дружим с водой», «Витамины на тарелке», «Болезнь грязных рук» и другим.4.Анкетирование родителей с целью выявления проблем оздоровительного периода, интересов и способностей в проведении спортивных мероприятий. .Анкета «Отдых детей летом».5.Консультации по темам «Семейный отдых на природе и в городе», «Развитие познавательных способностей ребенка в совместном общении», «Самые любимые детьми места Великого Новгорода», «Прогулки и экскурсии с детьми летом », «Как помочь ребенку собрать гербарий лекарственных трав и растений?»6.Участие родителей в спортивных соревнованиях «Папа, мама и я – спортивная семья». 7.Приобщение родителей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения: подбор игр , спортивных принадлежностей, игрушек для прогулки на улице, изготовление кукол для театра, книжек – малышек, совместных рисунков и художественных работ из природного материала.
Мероприятия для детей. 1.Праздник русской березки.2.Театрализованное представление «У Петрушкиных ворот», организованное артистами кукольного театра «Дорофей».3.Тематические недели: «Природа и мы», «Растем сильными и здоровыми», «Безопасность жизнедеятельности».4.Конкурсы: на лучшего чтеца стихов о лете, рисунков на асфальте, на лучшую постройку из песка.5.Деятельность кружка по мини - футболу и баскетболу.6.Приглашение артистов областной филармонии с концертом «Музыкальная азбука».7.Спортивные мероприятия: «Папа, мама и я – спортивная семья!», физкультурный досуг «Скакалки, обручи, мячи», «Веселые эстафеты», «Тропа здоровья».8.Празднование Дней рождений детей в летние месяцы.9.Автобусные прогулки по городу с фирмой «Русский мир».10.Экскурсии по близлежащим улицам Великого Новгорода и к реке Волхов.11.Посещение библиотеки, кинотеатра, областного Дома народного творчества.
Перечень подвижных игр и игровых упражнений на свежем воздухе. Для детей раннего возраста1.С бегом: «Догони меня», «Совушка», «Мама, я тебя догоню!», «Кот и мыши», «Кто быстрее добежит до флажка», игры – забавы «Веселые брызгалки», «Мыльные пузыри».2.С прыжками: «Зайки», «Лошадки и всадники», «По ровненькой дорожке», перепрыгивание веревочки. деревянных брусочков. кубиков, прыжки на двух ногах «Мячики», «Лягушки», «Из обруча в обруч», «С камушка на камушек».3.С ползанием: «Серенькая кошечка», «Подлезание под воротца, под дугу, под веревочку», ползание по прямой и наклонной плоскости ( по доске, по мягкому коврику, сенсорной дорожке).4.С метанием: «Охотники и зайцы», «Липкие шарики», метание мягких мячей, перебрасывание предметов через веревочку, «радугу», песочницу. кустарники, кучу песка.5.Игры на дыхание: «Выдувание пузырей», «Надувание шара», выдувание соломинкой, «Султанчики».
Для детей от 4 до 5 лет. Упражнения в ходьбе и беге: ходьба на носках и пятках, ходьба «змейкой», ходьба со сменой направления, бег медленный и быстрый, обегая различные предметы. Игры: «Цветные автомобили», «Самолеты», «Лохматый пес», «Ловишки».Упражнения в прыжках: делать подскоки, прыгать в длину с места, спрыгивать с различных предметов ( высота 20-30 см.) Игры: «Зайцы и волк». «Зайка серый умывается», «По дорожке на одной ножке»,»Воробушки и кот».Упражнения в бросании, ловле и метании: прокатывать мяч по узкому коридору, подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать мяч другому разными способами. Игры: «Кольцебросы», «Сбей кегли», «Мяч через сетку», «Кто дальше бросит предмет?».Упражнения в лазании, ползании, подлезании: лазать по гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующим шагом, ходить по скамейке. Бревну, сохраняя равновесие. Игры: «Перелет птиц», «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята».Упражнения на ориентировку в пространстве» «Прятки», «Найди, где спрятано». «Найди свое место»Ритмические и танцевальные движения под музыку.Езда на велосипеде. Плавание.Игры – забавы: «Крокодил», «Поплавок», «Веселый дождик».
Для детей от 5 до 6 лет Упражнения в ходьбе и беге: ходить легко, непринужденно. Пользоваться различными способами ходьбы: высоко поднимая колени, в полуприседе, на высоких ногах, на согнутых ногах, в различном темпе, с перекатом с пятки на носок, «утиным шагом», «медвежьим шагом», носками внутрь, носками наружу. Ходьба с заданиями (поднять мяч, развести руки в стороны). бегать в медленном темпе, в быстром темпе, со средней скоростью, с выполнением заданий, с преодолением препятствий. Бегать, выбрасывая прямые ноги назад, с захлестыванием голени назад. Игры: «Мы – веселые ребята», «Парный бег», «Мышеловка», «Дедушка – сапожник», «Гуси – лебеди», «Перебежки», «Сова», «Ловишки с лентами». «Горелки», «Караси и щука», «Чье звено быстрее соберется?», «День и ночь», «Колдун».Упражнения в прыжках: подпрыгивать на месте разными способами: ноги скрестно – ноги врозь, попеременно на правой и левой ноге, спрыгивать с бревна, со скамейки, с песочницы, с кучи песка. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки через скакалку, на батуте. Игры: «Удочка», «Кто выше прыгнет», «Выше ноги от земли», «Классики», «Кузнечики», «Не попадись». «Лягушки и цапля», «Волк во рву».Упражнения в бросании и ловле: Перебрасывать отбивной мяч (0,5 – 1 кг.), бросать мяч вверх, о землю, о стену, отбивать и ловить его. Перебрасывать мяч через различные предметы ( высотой до 1, 5 метров), передавать мяч друг другу вперед и назад над головой и между ног. Метать теннисный мяч вдаль и в цель ведущей рукой на расстоянии 3 – 5 метров. Пинать мяч ногой , «забивая гол» .Игры: «Кто самый меткий?», «Охотники и зайцы», «Мяч водящему», «Серсо», «Летающие тарелки»Упражнения в ползании , лазании: подтягиваться на скамейке на коленях, передвигаться с помощью рук, ног, всего туловища. Передвигаться сидя на бревне. Лазать по канату, шесту, по гимнастической стенке с переходом с одного пролета на другой, спускаться по диагонали стенки. Игры:»Медведь и пчелы», «Пожарные на учении», «Ловля обезьян».Упражнения в равновесии: ходить и бегать по узкой поверхности ,по краю песочницы, шнуру, канату, доске, бревнуё Сохранять устойчивое положение тела после поворота на узкой поверхности.Строевые упражнения: строиться в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Перестраиваться в пары, в две колонны, в три, в несколько колонн. в несколько кругов. Игры – эстафеты: «Огородники». «Перевозка урожая», «Эстафеты парами», «Кто быстрее построит пирамиду».
Для детей от 6 до 7 лет Упражнения в ходьбе: ходить выпадами вперед, скрестным шагом, спиной вперед. Ходить в разном темпе обычным гимнастическим шагом.Упражнения в беге: бег на скорость (10 – 30 метров), непрерывный бег 2 – 3 минуты. Вбегание в горку, сбегание с нее. Бег с перепрыгиванием препятствий.Упражнения в прыжках: подпрыгивать разными способами: ноги вместе – ноги врозь, нога вперед – нога назад, прыжки сериями по 30 – 40 прыжков. Прыжки через скакалку. Запрыгивать на высоту до 50 см с места и с разгона, спрыгивать с различных предметов высотой до 50 см.Упражнения в бросании, ловле, отбивании, метании: бросать, ловить, метать в цель и вдаль разными способами (снизу, от груди, сверху). Вести мяч правой и левой рукой разными способами (не менее 20 метров).Бросать мяч через веревку, натянутую выше уровня головы ребенка. Бросать шишки, камешки. мягкие мячи в цель.Упражнения в равновесии: балансировать стоя на большом мяче, стоя на одной линии, приставив пятку одной ноги к носку другой, стоя с закрытыми глазами.Ритмические и танцевальные движения выполнять произвольно. добиваясь выразительности и согласованности с характером музыки. Выполнять шаг польки, с притопом, с полуприседаниями.Игры с элементами спорта: «Городки», «Баскетбол». «Футбол», «Бадминтон», «Настольный теннис».Езда на велосипеде, плавание.Игры – забавы: «Цапли», «Карусель», «Мыльные пузыри», «Брызгалки».Игры – эстафеты.
Музыкальная хореография
Тематический контроль План тематического контроля проверки состояния готовности МДОУ к летней оздоровительной работе.Цель: анализ условий для проведения летней оздоровительной работы с детьми.Сроки проведения: с 23.05. по 01.06.2007 г.План – задание тематического контроля – создание условий: посещение участков, творческих площадок, анализ предметно-развивающей среды по физическому воспитанию и охране жизни и здоровья детей.Проверка перспективных планов с учетом индивидуальной работы с детьми, анализ наглядной информации для родителей по закаливанию и оздоровлению детей
«Природа воздействует на воспитание ребенка, воспитание на природу – и так без конца. Каждый шаг влияет на последующий», - свидетельствует С. Гринслен , педиатр из Университета Дж. Вашингтона.
Движение – это жизнь !