PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование языковой культуры на уроках русского языка
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование языковой культуры на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование языковой культуры на уроках русского языка


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование языковой культуры на уроках русского языка.
Описание слайда:

Формирование языковой культуры на уроках русского языка.

№ слайда 2 Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие ч
Описание слайда:

Автор осуществляет речевое действие — создает речевое произведение, а действие читателя или слушателя заключается в восприятии и понимании текста.

№ слайда 3 Восприятие и понимание текста происходит на трех уровнях: на первом — человек, в
Описание слайда:

Восприятие и понимание текста происходит на трех уровнях: на первом — человек, воспринимающий текст, осознает только значения лингвистических единиц, часто не понимая высказывания в целом; на втором — слушающий или читающий соотносит смысл текста с какой-либо ситуацией действительности; на третьем — человек пытается понять замысел автора.

№ слайда 4 В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. Над родником старинный голубец С лубочн
Описание слайда:

В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец.Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый... Смиренные, родимые черты И. Бунин

№ слайда 5 Определите значение слов в тексте, используя словари : В лесу, в горе, родник, ж
Описание слайда:

Определите значение слов в тексте, используя словари : В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец.Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый... Смиренные, родимые черты И. Бунин родник голубец лубочнаяиконкаберезовый корецрабство

№ слайда 6 родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ;голубец — деревянный кр
Описание слайда:

родник — водный источник, текущий из глубины земли, ключ;голубец — деревянный крест с двускатной крышей;лубочная иконка — дешевое массовое изображение святых;березовый корец — ковш для черпанья воды;рабство — исторически первая и наиболее грубая форма эксплуатации, при которой раб наряду с орудиями производства является собственностью своего хозяина.

№ слайда 7 Опишите художественную картину, которая рисуется в воображении: В лесу, в горе,
Описание слайда:

Опишите художественную картину, которая рисуется в воображении: В лесу, в горе, родник, живой и звонкий. Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец.Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый... Смиренные, родимые черты И. Бунин Лес, ручей, над которым возвышается крест с почерневшей от времени иконкой, рядом лежит берестяной ковш для питья.. Затем картина расширяется, и читатель уже видит Россию, всю страну.

№ слайда 8 Роман «Евгений Онегин» В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе... (гл. V)
Описание слайда:

Роман «Евгений Онегин» В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе... (гл. V)

№ слайда 9 значение слова погода значение этого слова во фразеологизме ждать у моря погоды
Описание слайда:

значение слова погода значение этого слова во фразеологизме ждать у моря погоды

№ слайда 10 И. С. Тургенев «Бежин луг» Был прекрасный июльский день, один из тех дней, котор
Описание слайда:

И. С. Тургенев «Бежин луг» Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго.

№ слайда 11 В языке сохранились слова погожий (денек) «хороший», распогодилось «установилась
Описание слайда:

В языке сохранились слова погожий (денек) «хороший», распогодилось «установилась хорошая погода», а также слово с противоположным значением — непогода.

№ слайда 12 Само существительное погода образовано от глагола годить «ждать удобного времени
Описание слайда:

Само существительное погода образовано от глагола годить «ждать удобного времени»

№ слайда 13 Вспомните значение слова парус. Бухты изрезали нижний берег, Все паруса убежали
Описание слайда:

Вспомните значение слова парус. Бухты изрезали нижний берег, Все паруса убежали в море... А. Ахматовой Здесь под словом парус подразумевается парусная лодка.

№ слайда 14 Замените выделенное слово словом лодка и опишите, что изменилось в увиденной кар
Описание слайда:

Замените выделенное слово словом лодка и опишите, что изменилось в увиденной картине. Бухты изрезали нижний берег, Все паруса убежали в море... А. Ахматовой Учащиеся приходят к выводу, что изменение одного слова в тексте меняет восприятие описываемой картины.

№ слайда 15 1884 Поленов В.Д. "Лодка.
Описание слайда:

1884 Поленов В.Д. "Лодка.

№ слайда 16 Теперь рассмотрим несколько примеров развития способности конструировать семанти
Описание слайда:

Теперь рассмотрим несколько примеров развития способности конструировать семантические связи — определять значение слова по контексту и формулировать лингвистические понятия.

№ слайда 17 Что означает слово тройка ?
Описание слайда:

Что означает слово тройка ?

№ слайда 18 Представьте картину По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик о
Описание слайда:

Представьте картину По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. (А.С.Пушкин)

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 упряжка из трех лошадей.
Описание слайда:

упряжка из трех лошадей.

№ слайда 21 Тройка — 1. Цифра, обозначающая число три — три единицы 2. Оценка, состоящая из
Описание слайда:

Тройка — 1. Цифра, обозначающая число три — три единицы 2. Оценка, состоящая из трех баллов. 3.Костюм, состоящий из трех вещей.

№ слайда 22 4. Упряжка из трех лошадей
Описание слайда:

4. Упряжка из трех лошадей

№ слайда 23 Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними мно
Описание слайда:

Везде присутствует компонент три. Ученики делают вывод о том, что перед ними многозначное слово, имеющее общий компонент.

№ слайда 24 Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Докажите, что перед вами многоз
Описание слайда:

Прочитайте. Определите значение выделенных слов. Докажите, что перед вами многозначное слово. Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет; Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут... (Бунин).

№ слайда 25 1) растение, цветки которого похожи по форме на маленькие колокола;
Описание слайда:

1) растение, цветки которого похожи по форме на маленькие колокола;

№ слайда 26 Скачет пристяжная, снегом обдает... Сонный зимний ветер надо мной поет, В полусн
Описание слайда:

Скачет пристяжная, снегом обдает... Сонный зимний ветер надо мной поет, В полусне волнуясь, по полю бежит, Вместе с колокольчиком жалобно дрожит. (А. К. Толстой).

№ слайда 27 Для развития речевых способностей школьников важно формирование знаний о лексиче
Описание слайда:

Для развития речевых способностей школьников важно формирование знаний о лексических и грамматических законах построения речи, а также выработка умения строить смысловые связи в тексте.

№ слайда 28 Отскакивает мгла от окон школы, звонят из-за угла колокола Николы. И дом мой мас
Описание слайда:

Отскакивает мгла от окон школы, звонят из-за угла колокола Николы. И дом мой маскарадный(двуличья признак!) под козырек парадной берет мой призрак. И. Бродский

№ слайда 29 Выделите грамматические основы предложений: отскакивает мгла, звонят колокола ,д
Описание слайда:

Выделите грамматические основы предложений: отскакивает мгла, звонят колокола ,дом берет. инверсия

№ слайда 30 Прислушаемся к звукам стихотворения. Отскакивает мгла от окон школы, звонят из-з
Описание слайда:

Прислушаемся к звукам стихотворения. Отскакивает мгла от окон школы, звонят из-за угла колокола Николы. Первая часть произведения наполнена сочетанием звуков [а], [к], [о], [л], мы слышим звон колоколов, напевность и видим свет, идущий от школы. В душе читателя возникают теплые и светлые чувства.

№ слайда 31 И дом мой маскарадный(двуличья признак!) под козырек парадной берет мой призрак.
Описание слайда:

И дом мой маскарадный(двуличья признак!) под козырек парадной берет мой призрак. Во второй части преобладающими становятся звуки [р], [з], и мы понимаем, что характер стиха меняется: он становится более жестким

№ слайда 32 Противопоставление этих двух частей текста, возможно, связано с несовместимостью
Описание слайда:

Противопоставление этих двух частей текста, возможно, связано с несовместимостью между надеждами юности, возвышенными стремлениями и взрослой жизнью человека, вынужденного подчиняться обстоятельствам, противным его душе, не в силу этого жить двойной жизнью.

№ слайда 33 Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию
Описание слайда:

Мы могли убедиться в том, как сложна работа читателя или слушателя по пониманию высказывания, и нам, учителям, на уроках русского языка необходимо воспитывать чуткое отношение к слову, внимание к его внешнему и внутреннему облику для того, чтобы сформировать у учащихся нормы общения.

№ слайда 34
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru