PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Личностно-ориентированное обучение в математике
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение в математике


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение в математике


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ров
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение в математике. «Хороших методов существует ровностолько, сколько существует хороших учителей»Д.Пойа Величко Татьяна ЮрьевнаМБОУ СОШ №5 г. Зверево

№ слайда 2 Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла стави
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.

№ слайда 3 Условия существования личностно-ориентированного подхода в образовании - наличие
Описание слайда:

Условия существования личностно-ориентированного подхода в образовании - наличие комфортных и безопасных условий обучения;- осуществление воспитания саморегулирующего поведение личности;- формирование и развитие мышления;- учёт уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения;- адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся.

№ слайда 4 Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательно
Описание слайда:

Личностно-ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъективному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Работа с субъективным опытом на уроке предполагает использование различных форм общения, способствующих подлинному сотрудничеству учителя и учащихся, направленному на совместный анализ процесса учебной работы.

№ слайда 5 Подходы для реализации личностно-ориентированного урока - учёт личностных особен
Описание слайда:

Подходы для реализации личностно-ориентированного урока - учёт личностных особенностей учащихся;- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;- использование разнообразных форм общения, особенно диалога и полилога;- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;- использование учащимися таких речевых оборотов, как: “я полагаю, что…”, “мне кажется, что…”, “по моему мнению”, “я думаю, что…” и т. д.

№ слайда 6 Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного
Описание слайда:

Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока Традиционный урокОбучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель.Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных. Личностно-ориентированный урокСпособствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

№ слайда 7 Видоизменение педагогической деятельности учителя и учебной деятельности ученика
Описание слайда:

Видоизменение педагогической деятельности учителя и учебной деятельности ученика1. В деятельности учителя Традиционная цель – ЗУНы по предмету-Отбирает предметный материал, дидактический материал для его изучения, методы работы. Принципы отбора учебного материала не осознаются, учитель, если и руководствуется ими, то на интуитивном уровне.- Новую учебную задачу просто объявляет как новую тему урока ("запишите тему урока").- При решении учебной задачи: а) сообщает предметные знания, причем чаще всего информационно-объяснительным методом;б) организует осмысление учебной информации в вопросно-ответной форме, проводит опрос при закреплении, проверяет уровень и полноту предметных знаний учащихся;в) корректирует высказывания учащихся, подтверждает или опровергает содержание высказываний (правильно, неправильно), ориентирует на получение правильного результата;г) привлекает учащихся к поиску дополнений, уточнений; д) контролирует объем и качество полученных предметных знаний, стремится выставить за ответы как можно больше отметок (накопляемость отметок);е) задание на дом - (недифференцированного типа), носит узкопредметный характер. Инновационная цель – личность, ее способности к самоизменению-Выделяет в предметном материале основные идеи и принципы, методы познания и обобщенные способы действий и выстраивает предметное содержание вокруг этих методологических ориентиров, чтобы каждое предметное знание "работало" на выделенные ориентиры.- Подбирает дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания (личностно ориентированные ситуации).- Обеспечивает личностно значимую для учащихся постановку учебной задачи, вызывающую потребность ученика в новом - трудном, но посильном.- Организует поиск решения учебной задачи путем раскрытия субъектного опыта учащихся: в диалоге, ролевой игре, рефлексии, а не в вопросно-ответной форме, т. е. в личностно ориентированных ситуациях:а) поиск идеи, гипотезы решения;б) составление ориентировочной основы действий для решения;в) максимальная самостоятельность учащихся (подсказка лишь после попыток самостоятельного решения проблемы);

№ слайда 8 г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащ
Описание слайда:

г) привлекает учащихся к анализу этапов решения учебной задачи, стимулирует учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, ориентирует на использование разных способов действий, привлекает к анализу собственных затруднений учащихся (рефлексия), поощряет нестандартные учебные действия;д) учит приемам развития внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, творческим поисковым процедурам, работе с учебным текстом;е) при повторении и закреплении учит способам смысловой обработки изучаемого, не злоупотребляет отметками, чаще прибегает к качественным оценкам, причем оценка деятельности - не только по конечному результату, но и по процессу его достижения.- Задания на дом - разноуровневые, со свободным выбором уровня, с допущением альтернативы в познании, содержащие предметные и методологические знания (на осмыслении методов и обобщенных способов действий).

№ слайда 9 2. В деятельности ученика Традиционная цель - ЗУНы по предмету-Фиксирует новую т
Описание слайда:

2. В деятельности ученика Традиционная цель - ЗУНы по предмету-Фиксирует новую тему урока. -Воспринимает, анализирует, запоминает предметную информацию, причем подчас без критического осмысления.-Отвечает на вопросы учителя, уточняет свое понимание содержания темы, но не задумывается над процессом понимания - понимает так, как удается.-Сопоставляет свои знания с высказываниями других учащихся, дополняет или уточняет их.-Выполняет задания, одинаковые для всех; при выполнении задания ориентируется на результат - правильный ответ, хорошую отметку.- Свою учебную работу не анализирует, способ достижения результата не выделяет, не анализирует свое психологическое состояние, поскольку этого никто и не требует. Инновационная цель - личность, ее способности к самоизменению-Участвует в постановке новой учебной задачи, ее переопределении, в выявлении противоречия, проблемы; пытается вместе с учителем и другими учащимися выявить идею, гипотезу ее решения, предлагает свои варианты решения, свое видение проблемы. Учитель при этом - ценный источник познания для ученика.-При объяснении учителя живо участвует репликами, вопросами, мысленно ведет диалог с ним, критически осмысливая слова учителя.-Учится в каждой учебной задаче выявлять метод решения, ход получения знания, учится отделять способ решения от результата.-Выполняет задания дифференцированного типа, стремясь выделить обобщенные способы действий.-Охотно анализирует свою учебную работу, свое психологическое состояние, открыто демонстрирует свои "плюсы и минусы".

№ слайда 10 В педагогической практике можно использовать различные формы и виды дифференциро
Описание слайда:

В педагогической практике можно использовать различные формы и виды дифференцированного обучения: 1. Разноуровневые карточки Каждая карточка содержит задания базового уровня, более сложные задания и задания, требующие творческого подхода. При получении такой карточки каждый ученик определяет для себя уровень. Такая система работы является неотъемлемой частью подготовки к сдаче ЕГЭ.2.Тесты: тематические, итоговыеЗадания в тестах подбираю по степени сложности- от легких к более сложным. При работе с тестами ученики выполняют различные виды заданий: выбрать только ответы или кратко решить, чтобы видеть ход мыслей, рассуждений ребенка. Новые дидактические материалы, КИМы  предполагают дифференцированную работу. 3.Самостоятельные и контрольные работы содержат задания, как обязательного уровня, так и задания повышенного уровня сложности. При проведении контрольных работ использую несколько вариантов; для сильных учеников более сложные задания,  что исключает списывание и дает индивидуальный подход к каждому ученику. 4. Работа по учебнику также имеет дифференцированный подход. Задания разбиты по уровню сложности. В своей работе практикую консультации для детей, которые пропустили занятия, в целях устранения пробелов в знаниях. 5. При изучении новой темы выделяю четыре этапа: изучение, усвоение, закрепление и углубление. В течении них должна быть усвоена тема. Первый этап обращен одинаково ко всем учащимся. На следующих этапах проявляется дифференциация.

№ слайда 11 Личностно-ориентированное обучение позволяет: Повысить мотивированность учащихся
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение позволяет: Повысить мотивированность учащихся к обучению.Повысить их познавательную активность.Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности. Создать условия для самостоятельного управления ходом обучения. Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс. Создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися. Вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса. Отследить динамику развития учащихся. Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

№ слайда 12 Разноуровневые задания по алгебре 10-11 классовпо учебнику А.Г. Мордкович
Описание слайда:

Разноуровневые задания по алгебре 10-11 классовпо учебнику А.Г. Мордкович

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru