PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта
Описание слайда:

Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Народная мудрость)

№ слайда 2 Общие положения о мастер-классемастер-классы являются одной из форм профессионал
Описание слайда:

Общие положения о мастер-классемастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов; мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов; в мастер-классах объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии; в мастер-классах объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера.

№ слайда 3 Цель мастер-классаСоздание условий для полноценного проявления и развития педаго
Описание слайда:

Цель мастер-классаСоздание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

№ слайда 4 Задачи мастер-классаобобщение опыта работы учителя-мастера по определенной пробл
Описание слайда:

Задачи мастер-классаобобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме; передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

№ слайда 5 Что такое мастер-классэто методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с ж
Описание слайда:

Что такое мастер-классэто методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с живым материалом; мастер-класс умеет за короткий срок восполнить недостающие звенья образовательной цепи, раскрыть потенциальные возможности как учителей, так и учащихся; мастер - класс представляет собой специальную программу повышения квалификации учителей.

№ слайда 6 Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2010-2011 учебном году
Описание слайда:

Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2010-2011 учебном году

№ слайда 7 Определения понятия «мастер-класс» это открытая педагогическая система, позволяю
Описание слайда:

Определения понятия «мастер-класс» это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины; это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру;

№ слайда 8 Определения понятия «мастер-класс»это главное средство передачи концептуальной н
Описание слайда:

Определения понятия «мастер-класс»это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи; это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия.

№ слайда 9 Определения понятия «мастер-класс»Под мастер-классом понимается такая форма рабо
Описание слайда:

Определения понятия «мастер-класс»Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах, в которой в совместном исследовательском творчестве мастера и педагогов создаётся новый творческий проект, связанный с процессом формирования педагогических позиций.

№ слайда 10 Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной т
Описание слайда:

Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творческой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в парах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект.

№ слайда 11 Важнейшие особенности мастер-класса 1. Новый подход к философии обучения, ломающ
Описание слайда:

Важнейшие особенности мастер-класса 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность. 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса. 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. 7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу. 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. 9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

№ слайда 12 Работа мастер-класса зависитот наработанного учителем стиля своей профессиональн
Описание слайда:

Работа мастер-класса зависитот наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности; от создания проблемно-дискуссионного поля; от наличия письменных теоретико-методических разработок; от наличия методических иллюстраций в виде схем, таблиц, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок принципиально важных фрагментов воспитательных мероприятий.

№ слайда 13 Мастер-класс как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую призна
Описание слайда:

Мастер-класс как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом личность мастера; часто является разовой формой; ярко выраженная форма ученичества именно у мастера путём прямого и комментируемого показа приёмов работы; это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.

№ слайда 14 Виды мастер-классовМастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. Масте
Описание слайда:

Виды мастер-классовМастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника. Мастер-классы, развивающие позицию педагога-сказочника.

№ слайда 15 Подготовка мастер-класса необходимо сочетать описательность и аналитичность опыт
Описание слайда:

Подготовка мастер-класса необходимо сочетать описательность и аналитичность опыта; поиск адекватных форм и способов представления опыта; подготовка к показу индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога.

№ слайда 16 Структура мастер-классов Теоретический блок, в котором мастер представляет конце
Описание слайда:

Структура мастер-классов Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер-класса. Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему. Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах.

№ слайда 17 Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса1-й шаг. Презентация педагогического
Описание слайда:

Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 2-й шаг. Представление системы уроков. 3-й шаг. Имитационная игра. 4-й шаг. Моделирование. 5-й шаг. Рефлексия.

№ слайда 18 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. Краткая характеристика учащи
Описание слайда:

1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальной группой. Описание достижений в опыте работы Мастера. Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии. Определение проблем и перспектив в работе педагога.

№ слайда 19 2-й шаг. Представление системы мероприятийОписание системы мероприятий в режиме
Описание слайда:

2-й шаг. Представление системы мероприятийОписание системы мероприятий в режиме эффективной педагогической технологии. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям.

№ слайда 20 3-й шаг. Имитационная игра. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонст
Описание слайда:

3-й шаг. Имитационная игра. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.

№ слайда 21 4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственн
Описание слайда:

4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия в режиме технологии мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею). Обсуждение авторских моделей мероприятия.

№ слайда 22 5-й шаг. РефлексияДискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слу
Описание слайда:

5-й шаг. РефлексияДискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью. Результатом совместной деятельности является модель мероприятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.

№ слайда 23 Формы проведения мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; к
Описание слайда:

Формы проведения мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; круглые столы; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников; совместное моделирование внеклассного мероприятия; посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.д.

№ слайда 24 Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области
Описание слайда:

Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области

№ слайда 25 Тематика мастер-классов использование мультимедийных контролирующих и обучающих
Описание слайда:

Тематика мастер-классов использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ; организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся; использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств; компьютер, как средство для обучения, как инструмент поддержки предметных уроков; актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.);  отбор и конструирование содержания урока;

№ слайда 26 Тематика мастер-классовиспользование компьютера для выполнения учебных и реальны
Описание слайда:

Тематика мастер-классовиспользование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для реализации различных видов деятельности; организация работы с одаренными учащимися; компьютер как средство развития ребенка; актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.);  различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций, разработка веб-сайтов, поиск и использование ресурсов Интернет).

№ слайда 27 Участники мастер-классовДолжны быть готовы: за предельно короткое время погрузит
Описание слайда:

Участники мастер-классовДолжны быть готовы: за предельно короткое время погрузиться в существо представляемого педагогического опыта; к теоретико-методическому анализу представляемого опыта; оригинальная методика проведения мастер - класса может включать в себя тестирование (теоретически или практически); определить свой собственный уровень в сравнении с уровнем учителя-мастера.

№ слайда 28 В ходе мастер-класса участники:изучают разработки по теме мастер-класса; участву
Описание слайда:

В ходе мастер-класса участники:изучают разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных результатов; задают вопросы, получают консультации; предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем; изучают научно-практические разработки по теме мастер-класса; участвуют в обсуждении полученных материалов; задают вопросы, получают консультации ведущих мастер-класса; высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

№ слайда 29 Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса мотивация осознанной де
Описание слайда:

Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; повышение уровня теоретической и методической подготовки «учеников»; готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; рефлексия деятельности «учеников» и мастера в процессе собственной практики.

№ слайда 30 Итог мастер-классаучитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-
Описание слайда:

Итог мастер-классаучитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников; создает условия для роста педагогического мастерства «учеников» на основе рефлексии собственного педагогического опыта.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru