Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя
Цели: Расширить представление педагогов о формах организации работы с родителями; Предоставить возможность прочувствовать на собственном опыте действенность данных форм; Создать психологически комфортные условия для обмена опытом по теме мастер-класса
Слово - ДЕЛО ВЕЛИКОЕ. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет людей. Л.Н. Толстой
Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей.Психолого-педагогиче ское просвещение родителей -родительские университеты; -конференции; -инд и тематическ консультации; -собрания; -тренинги Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс -дни творчества детей и их родителей; -откр уроки и внек мероприятия; -помощь школе и кл; -родит патрулиров.; -шефская помощь Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитатель ным процессом в школе -уч родит в работе совета школы; -в работе родительс комитета; -в работе совета содействия семье и школе.
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества.
Основные формы родительских собраний: ─собрание-лекторий; ─"круглый стол"; ─тематическая дискуссия с ─приглашением специалистов; ─консультация со специалистами; ─родительская дискуссия; ─общешкольная и общеклассная ─конференция и др.
консультация со специалистами родительская дискуссия
Чего хотят родители от школы ?Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; пестовать их таланты; осуществлять индивидуальный подход к детям; удобство и эмоциональный комфорт: Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными Чтобы учитель был настоящим мастером.
Как привлечь родителей в школу? Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме; При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке; Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми; Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом; Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями); Своевременное информирование родителей; Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.
Типология родителей
Стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.
Их большинство. Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействую на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.
Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.
Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.
Выберите одну из категорий родителей, которая чаще всего встречается на практике и напишите как вы предлагаете организовать работу с данной категорией родителей (перечислите формы работы с ними).
Формы организации взаимодействия с равнодушными родителями
Формы организации взаимдействия с родителями позитивно ориентированными
Форма организации взаимодействия с творческими родителями
МОУ «Нижнеусцелёмовская СОШ» Челябинская обл, Уйский р-он учитель начальных классов высшей категории Давлетбаева Раушан Жанабековна