Обучение детей ориентировке в пространстве Подготовила педагог-психолог Жигунова М.В. ГБОУ СОШ1293 СП № 1 города Москвы
Формирование пространственных представлений
Анализаторы , участвующие в формировании пространственных представлений у дошкольников
Аспекты своевременного развития у детей пространственных представлений
Этапы работы, соответствующие принципу «от простого к сложному» в содержании дидактических игр и упражнений.
1-ый этап (точка отсчета «от себя: слева - справа, вверху - внизу»)
2-ой этап (ориентирование «от предметов и т другого человека»)
3-ий этап (определять словом положение предмета по отношению к другому)
4-ый этап (ориентировка в трехмерном пространстве в движении)
5-этап (ориентировка на плоскости, т.е. в двухмерном пространстве)
Примерный перечень игр на формирование пространственных представлений 1-ый этап «Что справа от тебя?» «Где стоит игрушка?» «Поставь, где я скажу…» «Холодно – горячо» «Сделай, как у меня» «Колокольчик» «Скажи наоборот» 2-ой этап «Отгадай, где ?» (по заданному условию) «Где я сяду?» «Давай меняться» 3-ий этап «Определять словом, что изменилось» «Новоселье» «Найди магнит» «Назови соседей» 4-ый этап «Куда пойдешь, то и найдешь» «Синхронное плавание» «Новая походка» 5-ый этап «Назови соседей» (на плоскости) «Ориентировка по схеме» «Геометрический диктант» «Я еду на машине»