Личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении учащихся. Учитель английского языка МОУ«СОШ№14» Кузова Галина Михайловна Г.Находка 2011
Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя. К. Д. Ушинский
Целью российского образования в настоящее время выступает не сумма знаний, умений, навыков, а активный запас ключевых компетенций, обеспечивающих образование на современном уровне, самореализацию и успешную адаптацию.
« Общеобразовательная школа должна форми-ровать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а так же опыт самос-тоятельной деятельности и личной ответствен-ности обучающихся, т. е. ключевые компетен-ции, определяющие современное качество об-разования". (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г.) “Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель” ( из речи В.В. Путина).
Задача школы Обучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие, максимальное раскрытие его психологического потенциала.
Личностно - ориентированное обучение «Это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность про-цесса учения. ЛОО – это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации условий обучения, которая предпо-лагает не «учет», а «включение» его собственно личностных функций» Н.А.Алексеев.
Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: Разноуровневый Дифференцированный Индивидуальный Субъективно-личностный
Особенность личностно-ориентированного подхода. Образовательный процесс должен быть направлен на: В центре Ученик Его цели Мотивы Интересы Склонности Уровень обученности Способности
Отличия личностно- ориентированного урока от традиционного просматриваются в четырёх аспектах: -в организации самого урока и деятельности на нём; -в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нём; -в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности (именно благодаря иной позиции педагога и выращивается субъектная позиция ученика); -в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.
Главная задача учителя в личностно-ориентированном образовательном пространстве. Главное, на что работает учитель в личностно - ориентированном образова-тельном пространстве – организация «событийной общности» с учеником, помощь ему в освоении позиции субъекта собственной жизнедеятельности. Важно, чтобы ученик сумел преодолеть пассив-ную позицию в учебном процессе и открыть себя как носителя активного преобразующего начала.
Личностно - ориентированное обучение ставит воспитанника в новые условия, трансформирующие привычный ход его жизнедеятельности, востребующие от него новую модель поведения, чему предшествует рефлексия, осмысление, переосмысление сложившейся ситуации.