PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Личностные универсальные учебные действия
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личностные универсальные учебные действия


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личностные универсальные учебные действия


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МБОУ « Старорузская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Личностные
Описание слайда:

МБОУ « Старорузская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Личностные универсальные учебные действия

№ слайда 2 Школа должна ребенка научить учиться, научить жить, научить жить вместе, научить
Описание слайда:

Школа должна ребенка научить учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать

№ слайда 3 Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия» В широко
Описание слайда:

Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

№ слайда 4 Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»: Достиже
Описание слайда:

Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности: - познавательные и учебные мотивы; - учебная цель; - учебная задача; - учебные действия и операции;

№ слайда 5 Универсальный характер учебных действийУниверсальный характер учебных действий п
Описание слайда:

Универсальный характер учебных действийУниверсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;

№ слайда 6 Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей учащегося сам
Описание слайда:

Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;

№ слайда 7 Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учеб
Описание слайда:

Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1)личностный; 2)регулятивный; 3)познавательный; 4)коммуникативный;

№ слайда 8 Личностные действияЛичностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориент
Описание слайда:

Личностные действияЛичностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

№ слайда 9 К личностным УУД относятся: *положительное отношение к учению, к познавательной
Описание слайда:

К личностным УУД относятся: *положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; *желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; *осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; * осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; *осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; *осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; *стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

№ слайда 10 Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: *личнос
Описание слайда:

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: *личностное, жизненное самоопределение; * действие смыслообразования; *действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

№ слайда 11 Смыслообразование а)познавательные интересы, учебные мотивы (создание проблемных
Описание слайда:

Смыслообразование а)познавательные интересы, учебные мотивы (создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое отношение к учебе; формы совместной учебной деятельности; формирование рефлексивных отношений школьника к учению и личностного смысла учения, осознание учебной цели, последовательности задач, оценивание с учетом достижений);

№ слайда 12 Смыслообразованиеб) мотивы познавательных достижений социального признания; в) м
Описание слайда:

Смыслообразованиеб) мотивы познавательных достижений социального признания; в) мотивы реализации потребностей в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.  

№ слайда 13 Нравственно-этическое оцениваниеа) понимание нравственного содержания и смысловы
Описание слайда:

Нравственно-этическое оцениваниеа) понимание нравственного содержания и смысловых поступков собственных и окружающих; б) знание моральных норм и выделение нравственного содержания поступков: конвенциональных, персональных, моральных; в) развитие доброжелательности, эмпатии, сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости, готовность оказывать помощь, толерантность; г) установка здорового и безопасного образа жизни; д) формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; е) формы моральной самооценки.

№ слайда 14 СамопознаниеСамоопределение и его становление происходит в юношеском возрасте, в
Описание слайда:

СамопознаниеСамоопределение и его становление происходит в юношеском возрасте, в начальной школе; подготовка к нему через воспитание системы смыслов, как системы отношений ребенка к школе, учению,семье, сверстникам, себе, социальному миру: а) Я-концепции; б) социальная идентичность (семейная, этническая, гражданская, групповая); в) самооценка.  

№ слайда 15 Гражданская идентичностьГражданская идентичность трактуется как осознание личнос
Описание слайда:

Гражданская идентичностьГражданская идентичность трактуется как осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Достижение гражданской идентичности - важная задача развития юношеского возраста. Вместе с тем о предпосылках или основах становления гражданской идентичности можно говорить уже в начальной школе. В школьном возрасте в связи с систематическим изучением школьных предметов, в первую очередь таких, как «Литературное чтение», «Окружающий мир», «История», «Обществознание»специфической формой самоопределения является формирование основ гражданской идентичности личности.

№ слайда 16 Структура гражданской идентичности Структура гражданской идентичности включает с
Описание слайда:

Структура гражданской идентичности Структура гражданской идентичности включает следующие компоненты: - когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности); - ценностно – смысловой (позитивное, негативное или двойственное отношение к принадлежности); - эмоциональный (принятие или непринятие своей принадлежности); - деятельностный (поведенческий – гражданская активность).

№ слайда 17 Когнитивный компонент гражданской идентичностизнание о принадлежности к данной с
Описание слайда:

Когнитивный компонент гражданской идентичностизнание о принадлежности к данной социальной общности

№ слайда 18 Требования к когнитиввному компоненту:гражданский патриотизм, любовь к Родине, у
Описание слайда:

Требования к когнитиввному компоненту:гражданский патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

№ слайда 19 Ценностный компонент гражданской идентичностиналичие позитивного или негативного
Описание слайда:

Ценностный компонент гражданской идентичностиналичие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности; эмоциональный - принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых;  

№ слайда 20 Требования к ценностному компоненту:гражданский патриотизм, любовь к Родине, ува
Описание слайда:

Требования к ценностному компоненту:гражданский патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.  

№ слайда 21 Поведенческий компонент гражданской идентичностиучастие в общественно-политическ
Описание слайда:

Поведенческий компонент гражданской идентичностиучастие в общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.

№ слайда 22 Требования к поведенческому компоненту:участие в школьном самоуправлении, выполн
Описание слайда:

Требования к поведенческому компоненту:участие в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников, участие в общественной жизни, умение строить жизненные планы.    

№ слайда 23 Личностные результаты ученикаМотивация учебной деятельности Познавательный интер
Описание слайда:

Личностные результаты ученикаМотивация учебной деятельности Познавательный интерес Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации  

№ слайда 24 Критерии сформированности личностных УУД 1) структуру ценностного сознания; 2) у
Описание слайда:

Критерии сформированности личностных УУД 1) структуру ценностного сознания; 2) уровень развития морального сознания; 3) присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; 4) полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.  

№ слайда 25 ФОРМУЛЫ ДЛЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД«Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и
Описание слайда:

ФОРМУЛЫ ДЛЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД«Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я»,

№ слайда 26 Развитие Я- концепции и идентичности личностиСамосознание представляет собой сов
Описание слайда:

Развитие Я- концепции и идентичности личностиСамосознание представляет собой совокупность всех представлений о себе, на которых базируется эмоциональное отношение к себе и самооценка.

№ слайда 27 Я-прошлое Я-настоящее Я-будущее Я-реалъное Я-идеальное
Описание слайда:

Я-прошлое Я-настоящее Я-будущее Я-реалъное Я-идеальное

№ слайда 28 Характеристика сформированности личностной идентификации усвоенный и принимаемый
Описание слайда:

Характеристика сформированности личностной идентификации усвоенный и принимаемый образ Я во всём богатстве отношений личности к окружающему миру; чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития.

№ слайда 29 Самооценка-важнейший регулятор активности личности , механизм саморегуляции (А.
Описание слайда:

Самооценка-важнейший регулятор активности личности , механизм саморегуляции (А. В. Захарова). Самооценка соотносится с этапами деятельности личности и выполняет функцию её регуляции. Виды самооценки : прогностическая, корригирующая, ретроспективная.

№ слайда 30 Решаем проблему:самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умен
Описание слайда:

Решаем проблему:самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.  

№ слайда 31 УДАЧИ ВСЕМ НАМ В ЭТОЙ СЛОЖНОЙ РАБОТЕ!ВАШИ ученику скажут ВАМ СПАСИБО!
Описание слайда:

УДАЧИ ВСЕМ НАМ В ЭТОЙ СЛОЖНОЙ РАБОТЕ!ВАШИ ученику скажут ВАМ СПАСИБО!

№ слайда 32 Рейтинг успеваемости учащихся Программа в ХL для классного руководителя Просто,
Описание слайда:

Рейтинг успеваемости учащихся Программа в ХL для классного руководителя Просто, удобно, наглядно

№ слайда 33 Алгоритм работы с таблицей:Вписать новые предметы ( если надо) Вписать фамилии у
Описание слайда:

Алгоритм работы с таблицей:Вписать новые предметы ( если надо) Вписать фамилии учеников Выписать все оценки по предметам за нужный период Распечатать Вклеить в дневник ВСЁ !!! Правила работы с таблицей прилагаются.

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru