PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Традиции + новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Традиции + новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Традиции + новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Традиции + новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества
Описание слайда:

Традиции + новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества образования Педагогический совет

№ слайда 2 Традиции + новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества
Описание слайда:

Традиции + новые идеи Территория культуры и здоровья – путь к повышению качества образования Духовно-нравственная основа школы – идея Сотворчества: сотворчество с самим собой сотворчество с окружающим миром (природой, социумом, культурой) Смысл сотворчества: духовно-нравственная работа по совершенствованию себя и мира Научно-методическая основа школы: идеи гуманной педагогики идеи адаптивной школы идея здоровьесбережения субъектов образования Культурологические основы школы: диалог культур педагогика творческого общения Организационная основа школы: человекоцентристский подход к управлению системный подход к управлению принципы ситуационного, рефлексивного, мотивационного управления

№ слайда 3 Территория культуры и здоровья
Описание слайда:

Территория культуры и здоровья

№ слайда 4 Задача времени – повышение качества образования Своеобразие решения этой задачи
Описание слайда:

Задача времени – повышение качества образования Своеобразие решения этой задачи в школе

№ слайда 5 Культурное поле стиль общения участников образовательного сообщества единое рече
Описание слайда:

Культурное поле стиль общения участников образовательного сообщества единое речевое пространство (культура речи) культура мышления, деятельности, здоровья, быта культурологическое единство образовательного пространства урок по законам сотворчества (нескучный урок) система дополнительного образования образовательные путешествия праздники в Школе становление патриотической позиции толерантность образовательного пространства

№ слайда 6 Культурное поле Стиль общения, взаимоотношений участников образовательного сообщ
Описание слайда:

Культурное поле Стиль общения, взаимоотношений участников образовательного сообщества (сотворчество) Принципы: демократичность корректность соблюдение этических норм внимание понимание вдохновенное сотрудничество (сотворчество) Запреты: подчеркивание своего социального превосходства перед другими обучающимися обвинение соучеников и их родителей (законных представителей), сотрудников школы как в бедности, так и в богатстве, в принадлежности к другим национальностям и вероисповеданиям

№ слайда 7 Культурное полеЕдиное речевое пространство (культура речи) Принципы: терминологи
Описание слайда:

Культурное полеЕдиное речевое пространство (культура речи) Принципы: терминологически грамотная, правильная речь на уроках разговорная речь во внеурочное время – в соответствии с нормами русского литературного языка единый риторический режим внимание к слову звучащему и написанному (язык программирует поведение) речь учителя – образец для всего образовательного сообщества Запреты: не допускается употребление ненормативной лексики ограничивается употребление просторечных слов и выражений, сленга пресекаются грубые слова и выражения в процессе общения Ситуация 1. Шум на уроке, учитель: «Закройте рты!» Недопустимо! Ситуация 2. Шум на уроке, учитель: «Прошу тишины!» Рекомендуется.

№ слайда 8 Культурное полеКультура мышления, деятельности, здоровья, быта современные техно
Описание слайда:

Культурное полеКультура мышления, деятельности, здоровья, быта современные технологии обучения Культура мышления информационные технологии владение несколькими исследовательскими методиками организация труда и рабочего места Культура деятельности управление временем умение сделать групповой или индивидуальный проект в условиях дефицита времени и ресурсов

№ слайда 9 Культурное полеКультура мышления, деятельности, здоровья, быта умение быть здоро
Описание слайда:

Культурное полеКультура мышления, деятельности, здоровья, быта умение быть здоровым Культура здоровья отказ от вредных привычек программа «Здоровый учитель - здоровый ученик» проект «Папа, мама, я – здоровая семья!» чистота, экологичность Культура быта эстетика помещений деловой стиль одежды (корпоративная культура)

№ слайда 10 Культурное полеКультурологическое единство образовательного пространства обеспеч
Описание слайда:

Культурное полеКультурологическое единство образовательного пространства обеспечивают: преподавание предметов культурологического цикла во всех классах школы: «Веселый этикет» (1 – 4 классы), Риторика (5 – 8 классы), Уроки нравственности (9 классы), Человековедение (10 – 11 классы), Мировая художественная культура (10 – 11 классы) культурологические праздники готовят, проводят друг для друга все классы школы (20 классов-комплектов) в культурологических проектах имеют возможность участвовать все классы для педагогов работает семинар «Коммуникативная культура педагогов» интерьеры школы, классных кабинетов исполнены культурных смыслов, символов (среди них живут и с ними работают дети и взрослые)

№ слайда 11 Культурное полеУрок по законам сотворчества (нескучный урок) На уроке по законам
Описание слайда:

Культурное полеУрок по законам сотворчества (нескучный урок) На уроке по законам сотворчества: интересно всем (и ученикам, и учителю) все учатся учиться все помогают друг другу стать умнее и лучше толерантное отношение к образовательным возможностям каждого даже маленький успех – общая радость, и успех каждого – общий успех

№ слайда 12 Культурное полеСистема дополнительного образования Сегодня школа предлагает: 16
Описание слайда:

Культурное полеСистема дополнительного образования Сегодня школа предлагает: 16 предметных, 10 творческих, 5 развивающих, 2 технических, 2 спортивных, 2 экологических, 1 валелогический.

№ слайда 13 Культурное полеОбразовательные путешествия Мы посещаем: сотрудничество с кукольн
Описание слайда:

Культурное полеОбразовательные путешествия Мы посещаем: сотрудничество с кукольным театром г. Тюмени, театром «Ангажемент», кинотеатром «Премьер», цирком, музеями г. Тюмени «Православные соборы Тюмени» «Город Тюмень как поликультурное пространство» Филармония К нам приезжают: Тобольский театр Молодежная студия «Экстрим» Цирковая студия «Икар» Кукольный театр Театр «Ангажемент» Филармония

№ слайда 14 Культурное полеПраздники в школе Государственные и Народные Духовно-культурологи
Описание слайда:

Культурное полеПраздники в школе Государственные и Народные Духовно-культурологические: Рождественские вечера (гадания, колядки) Акция «Я – гражданин России» День Конституции РФ Встреча с ветеранами локальных войн «Живая память» Праздник «Рассвет Победы» Авторские: Конкурс «Я – джентльмен, я – леди, мы – пара» Новогодний КВН старшеклассников Конкурс «Богатырские забавы» День дублера Выпускной бал

№ слайда 15 Культурное полеСотрудничество со Школой искусств Изобразительное отделение Музык
Описание слайда:

Культурное полеСотрудничество со Школой искусств Изобразительное отделение Музыкальное отделение (баян, фортепиано, духовые) Ансамбль народного пения Хореография Группа раннего эстетического воспитания 110 детей посещают занятия (27%) Сотрудничество с Домом культуры Народное пение Ансамбль духовых инструментов Студия «Аниматор» КВН 70 детей посещают занятия (17,2%) Сотрудничество с ДЮСШ Легкая атлетика Лыжи 65 учащихся посещают занятия (16%)

№ слайда 16 Культурное полеСтановление патриотической позиции Патриотическое отношение к шко
Описание слайда:

Культурное полеСтановление патриотической позиции Патриотическое отношение к школе: участие в проектах по преобразованию школьного пространства («Школа, которую выбираю я», «Школьный двор как путь в культуру» Патриотическое отношение к селу, городу и региону: участие в проектах районного и регионального уровня знакомство с историей культуры села города и региона сотрудничество с сельскими школами (с. Червишево, с. Б. Акияры) Патриотическое отношение к Отечеству: изучение культуры и истории Отечества (уроки истории) изучение православия как культурообразующей религии (в курсе МХК) организация работы школьного музея проведение праздников нравственно-патриотического содержания: День Победы, День защитников Отечества, День Конституции

№ слайда 17 Культурное полеТолерантность образовательного пространства В социальном плане: с
Описание слайда:

Культурное полеТолерантность образовательного пространства В социальном плане: состав учащихся школы неоднороден по социальному уровню. Важно обеспечить равенство детей перед образовательными услугами, для этого: введена школьная форма как средство социальной защиты детей дополнительные образовательные услуги существуют как в платном, так и в бесплатном (для ученика) варианте все учащиеся школы имеют равные права для участия в школьных событиях (праздниках, конкурсах, программах, соревнованиях) В национально-религиозном плане: в школе обучаются дети 9 национальностей, семьи которых исповедуют разные религиозные вероучения: христианство, ислам, католизм … Задача школы: предоставить возможность детям разных национальностей развиваться в условиях родной культуры

№ слайда 18 Здоровьеформирующие условияздоровьесберегающее речевое пространство комфортность
Описание слайда:

Здоровьеформирующие условияздоровьесберегающее речевое пространство комфортность школьного бытия интересные события школьной жизни Охрана здоровья Психологическое сопровождение УВП Развитие речи Физическая культура и спорт

№ слайда 19 Здоровьеформирующие условияЗдоровьесберегающее речевое пространство Достижениями
Описание слайда:

Здоровьеформирующие условияЗдоровьесберегающее речевое пространство Достижениями школы должны стать: отсутствие агрессивных интонаций в шуме школьных перемен единый риторический режим проект «Речь учителя как основа здоровьесберегающей деятельности школы» проект «Речь директора как технология здоровьесберегающего управления»

№ слайда 20 Здоровьеформирующие условияКомфортность школьного бытия атмосфера сотворчества п
Описание слайда:

Здоровьеформирующие условияКомфортность школьного бытия атмосфера сотворчества понимание как педагогическая категория уважение к личности чистота школьных пространств цивилизованный быт видеоэкология

№ слайда 21 Здоровьеформирующие условияИнтересные события школьной жизни Идея: интерес к мир
Описание слайда:

Здоровьеформирующие условияИнтересные события школьной жизни Идея: интерес к миру, человеку и событиям – основа здорового образа жизни Цель: сообщества детей и взрослых: придумать и организовать интересные события Технология рождения интересного события: Идея – условия – участники – творческое общение – радость бытия Поводы для интересного события: праздничные даты (новые идеи: перформансы, акции, хэппининги) смена времен года (первый день осени – «Бал шляп», акция «Реклама зонтов, плащей»; первый день зимы – акция «Реклама валенок» и т.д.) необычный урок («Виртуальные путешествия по Египту, Парижу, Франции, Индии» ) прогулка по селу, городу «Пойдем туда – не знаем, куда, искать то – не знаем, что», туристические слеты

№ слайда 22 Здоровьеформирующие условияОхрана здоровья Основа деятельности: концепция валеол
Описание слайда:

Здоровьеформирующие условияОхрана здоровья Основа деятельности: концепция валеологического сопровождения образовательного сообщества Валеологическое сопровождение УВП: контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил просветительские беседы, лекции, игровые программы медицинское сопровождение часто и длительно болеющих детей внедрение здоровьесберегающих технологий в УВП воспитание здорового человека реализация проектов: «Папа, мама, я – здоровая семья», «Здоровый учитель – здоровый ученик»

№ слайда 23 Здоровьеформирующие условияПсихолого-педагогическое сопровождение УВП диагностик
Описание слайда:

Здоровьеформирующие условияПсихолого-педагогическое сопровождение УВП диагностика в соответствии с запросами образовательного сообщества сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов психологические тренинги психологические консультации работа психолога психологический театр, ролевые игры

№ слайда 24 Здоровьеформирующие условияРазвитие речи Задачи: коррекция нарушений речевой дея
Описание слайда:

Здоровьеформирующие условияРазвитие речи Задачи: коррекция нарушений речевой деятельности (учитель-логопед) совершенствование коммуникативных качеств детей и взрослых (классные руководители 1-11 классов, учителя-предметники) Проекты: «Речь моей семьи» «Я говорю правильно» Введение через предметные кружки систему дополнительного образования: «Веселый речевой этикет» 1-4 классы, Риторика. Культура общения. 5-9 классы, Сочинения разных жанров. 10-11 класс.

№ слайда 25 Здоровьеформирующие условияФизическая культура и спорт Ключевая идея: движение –
Описание слайда:

Здоровьеформирующие условияФизическая культура и спорт Ключевая идея: движение – это жизнь! Реализация идеи: динамический час спортивные секции (4) спортивные праздники (Богатырские забавы, малые школьные олимпийские игры, Праздник снежных равнин, Праздник осеннего костра и др.) спортивные соревнования туристический слет «Осенний лабиринт» туристические походы

№ слайда 26 Профессионализм учителя – условие здоровьесбережения и качества образованияПринц
Описание слайда:

Профессионализм учителя – условие здоровьесбережения и качества образованияПринципы педагогической деятельности учителя: понимание сотворчество создание каждому ребенку ситуации успех Достояние школы – учителя-профессионалы В школе работают: 31 педагог Из них: Высшее образование – 25 Среднее специальное образование – 6 Имеют высшую категорию – 12, I категорию – 8, II категорию – 8, 90% - имеют категории Имеют почетные звания – 9 Кандидат педагогических наук – Федорова Т.К. Победители Всероссийского конкурса «Лучший учитель 2008» - Субботина И.А., «Лучший учитель 2009» - Тюменцева Л.А. Победитель Всероссийского конкурса «Лучший директор 2007» - директор школы Бруцкая Р.В.

№ слайда 27 Здоровьесберегающие образовательные технологииВопрос времени: здоровьесбережение
Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологииВопрос времени: здоровьесбережение и качество образования: сотворчество или конфронтация? Ответ: сотворчество! Путь к этому – использование здоровьесберегающих образовательных технологий Суть: из всего многообразия образовательных технологий выбрать для школьного пространства только те, которые будут здоровьесберегающими Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе Сотворчества здоровьесберегающие технологии управления личностно-ориентированное обучение интеракивное обучение разноуровневое обучение технологии сотрудничества («Мозаика», «Кооп-кооп», «Ажурная пила») парацентрическая технология технологии В.Ф. Базарного

№ слайда 28 Задача времени – повышение качества образованияСвоеобразие решения этой задачи в
Описание слайда:

Задача времени – повышение качества образованияСвоеобразие решения этой задачи в школе

№ слайда 29 ПредложенияОсуществлять контроль за соблюдением законодательства в части охраны
Описание слайда:

ПредложенияОсуществлять контроль за соблюдением законодательства в части охраны жизни и здоровья обучающихся. Проводить профилактические мероприятия по сохранению жизни и здоровья работников, обучающихся ОУ. Педагогическим работникам развивать социальный интеллект подростков, обучать агрессивных детей навыкам бесконфликтного общения. В системе использовать в организации учебных занятий здоровьесберегающие технологии.

№ слайда 30 Продолжить работу по реализации программ «Здоровье» Объединить усилия всех субъе
Описание слайда:

Продолжить работу по реализации программ «Здоровье» Объединить усилия всех субъектов профилактики по работе с детьми и подростками. Организовать занятия коррегирующей гимнастики и ЛФК. Классным руководителям системно включать в план работы с детьми и родителями мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни. Группе взаимодействия «Здоровье - категория педагогическая» расширить спектр направлений мероприятий, направленных на реализацию здоровьесберегающей системы в ОУ. Педагогическому коллективу осуществить переход от системы здоровьесбережения к системе здоровьеформирования.

№ слайда 31 Решение педагогического советаПризнать деятельность ОУ в 2009 – 2010 учебном год
Описание слайда:

Решение педагогического советаПризнать деятельность ОУ в 2009 – 2010 учебном году удовлетворительной. Педагогическому коллективу закончить работу в 1 полугодии 2010 – 2011 учебного года по рефлексивно-обобщающему этапу по программе развития ОУ по теме «Создание единого информационного образовательного пространства школы, обеспечивающего оптимальные условия для самореализации его участников» Перейти во 2 полугодии 2010 – 2011 учебного года на ориентировочный этап. Обеспечить повышение качества образования на всех ступенях обучения через: - применение новых технологий (в т.ч. ИКТ), обеспечивающих самостоятельность, саморазвитие, самовоспитание каждого ученика; - работа с резервом учащихся и детьми, требующими педагогической поддержки, с детьми мотивированными на учебную деятельность.

№ слайда 32 Вести работу по недопущению отсева и несохранению контингента обучающихся. Продо
Описание слайда:

Вести работу по недопущению отсева и несохранению контингента обучающихся. Продолжить работу по контролю за посещением учебных занятий обучающихся ежедневно, с отметкой в журнале оперативного учета. Вести работу по выполнению образовательных программ учебного плана в полном объеме. Использовать здоровьесбегающих технологий в обучении и воспитании обучающихся. Вести работу по активной учебной и ислледовательской деятельности обучающихся со 2 по 11 класс. Педагогическому коллективу продолжить работу над совершенствованием собственной информационной грамотности и обучающихся. Создать группу взаимодействия «ИКТ в обучении». Продолжить работу по реализации программы воспитания «Общество. Культура. Личность».

№ слайда 33 Классным руководителям: - продолжить работу по внедрению «Портфолио» учащихся кл
Описание слайда:

Классным руководителям: - продолжить работу по внедрению «Портфолио» учащихся класса; - принимать активное участие в мероприятиях всех уровней; - использовать в деятельности класса различные системы воспитания; - систематизировать мониторинг воспитательной деятельности; - осуществлять педагогическое руководство детским самоопределением; - активизировать сотрудничество с родителями обучающихся. Администрации ОУ развить открытую систему управления через тесное взаимодействие с семьей. Расширение практически публичных отчетов и распространение положительного опыта, привлечение общественности к управлению ОУ. Расширить спектр мероприятий, способствующих повышению престижа профессии учителя.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru