PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Личностно-ориентированное образование
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Личностно-ориентированное образование


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Личностно-ориентированное образование


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Личностно-ориентированное образование
Описание слайда:

Личностно-ориентированное образование

№ слайда 2 Понятия «личность» и «индивид»
Описание слайда:

Понятия «личность» и «индивид»

№ слайда 3 Определения понятий «личность» и «индивидуальность»
Описание слайда:

Определения понятий «личность» и «индивидуальность»

№ слайда 4 Понятие личностных функций по В.В.Серикову 1. Мотивирующая – понимание и обоснов
Описание слайда:

Понятие личностных функций по В.В.Серикову 1. Мотивирующая – понимание и обоснование своей деятельности2.Опосредующая – придание социально приемлемой формы поведению3.Коллизийная – поиск противоречий (непринятие полной гармонии)4.Критическая – неприемлемость того, что навязано извне ( нонконформистская форма поведения) 5.Рефлексивная – конструирование и удержание в сознании стабильного образа «Я».6.Смыслотворческая – постоянное уточнение и выверение иерархии смыслов7.Ориентирующая – построение личностно-ориентированной картины мира, индивидуального мировоззрения8.Обеспечивающая автономность – стремление к независимости9.Творчески преобразующая – стремление к творчеству10 Самореализующаяся – стремление обеспечить признание своего «Я» окружающими

№ слайда 5 Индивидуально ориентированное образование в условиях внешней дифференциации (на
Описание слайда:

Индивидуально ориентированное образование в условиях внешней дифференциации (на примере уровневой дифференциации) Внешняя дифференциация в образовании – формирование гомогенных (по интеллекту, способностям, возможностям) учебных групп

№ слайда 6 Понятие личностно-ориентированного образования
Описание слайда:

Понятие личностно-ориентированного образования

№ слайда 7 Понятие личностно-ориентированного образования по И.С.Якиманской Личностно-ориен
Описание слайда:

Понятие личностно-ориентированного образования по И.С.Якиманской Личностно-ориентированное образование – это такое обучение и воспитание, которые ставят во главу угла самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Это не просто учет особенностей субъекта учения, это иная методология организации обучения, которая предполагает не «учет» , а «включение» его собственно личностных функций и востребование его субъективного опыта.Субъектный опыт по А.К.Осинскому представлен компонентами:1.Ценностный опыт (связан с интересами, нравственными нормами, идеалами, убеждениями)2.Опыт рефлексии (помогает увязывать отношение и собственный опыт)3.Опыт привычной активизации (ориентирует в собственных возможностях)4.Операциональный опыт (объединяет средства преобразования ситуаций)5. Опыт сотрудничества (способствует совместному решению задач)

№ слайда 8 Личностно-ориентированное обучение
Описание слайда:

Личностно-ориентированное обучение

№ слайда 9 Педагогика сотрудничества 1. Целевые ориентации:Переход от педагогики требований
Описание слайда:

Педагогика сотрудничества 1. Целевые ориентации:Переход от педагогики требований к педагогике отношенийГуманно-личностный подход к ребенкуЕдинство обучения и воспитания 2.Новый взгляд на личность ребенка:Личность проявляется в раннем детстве. Ребенок в школе -полноценная личность.Личность ребенка является субъектом, а не объектом в педагогическом процессеЛичность-цель образовательной системы, а не средствоКаждый ребенок обладает способностями. Многие дети талантливы.Приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности :доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность и др.3.Ведущая цель обучения – формирование положительной «Я» концепции:Видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее и приниматьСоздавать для ребенка ситуацию успехаИсключить прямое принуждение и акценты на недостатках ребенкаПомогать детям реализовывать себя.(В каждом ребенке чудо; ожидай его)

№ слайда 10 Педагогика сотрудничества Чему и как учить детей:Содержание обучения - средство
Описание слайда:

Педагогика сотрудничества Чему и как учить детей:Содержание обучения - средство развития личности, а не ведущая цель школы.Обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам, а также способам мышления.Идет объединение и интеграция школьных дисциплин.Применяется вариативность и дифференциация обучения.Используется положительная стимуляция учения.Получаемые школьником знания становятся компетентностными.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Система индивидуальных траекторий обучения школьников в Первой университетской г
Описание слайда:

Система индивидуальных траекторий обучения школьников в Первой университетской гимназии им. В.В.Сороки Великого Новгорода («Директор школы» № 1, 2007 г.)

№ слайда 13 г.)(Система индивидуальных траекторий обучения школьников в Первой университетск
Описание слайда:

г.)(Система индивидуальных траекторий обучения школьников в Первой университетской гимназии им. В.В.Сороки Великого Новгорода («Директор школы» № 1, 2007 продолжение)

№ слайда 14 Недельный учебный план школьника
Описание слайда:

Недельный учебный план школьника

№ слайда 15 Понятие релевантной информации Релевантная информация– информация, способная удо
Описание слайда:

Понятие релевантной информации Релевантная информация– информация, способная удовлетворить «информационный голод» - потребность в получении знаний определенного содержания. Ответить на заданный вопрос.«Основная проблема совет-ской школы состоит в том,что детям здесь отвечаютна вопросы, которые онине задавали» Е.А.Климов

№ слайда 16 Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования утверждена
Описание слайда:

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования утверждена Министерством образования Российской Федерации Профильное обучение средство дифференциации и индивидуализации обучения обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования расширение возможности социализации личности, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием создание условий для реализации обучающимся своих интересов, способностей, жизненных планов, профессиональной карьеры

№ слайда 17 Возможные направления профилизации. В содержание учебного плана включаются следу
Описание слайда:

Возможные направления профилизации. В содержание учебного плана включаются следующие типы учебных предметов:

№ слайда 18 Личностно-ориентированное воспитание
Описание слайда:

Личностно-ориентированное воспитание

№ слайда 19 Педагогика сотрудничества Концепция личностно-ориентированного воспитания:Превра
Описание слайда:

Педагогика сотрудничества Концепция личностно-ориентированного воспитания:Превращение школы Знания в школу Воспитания.Постановка личности школьника в центр воспитательной системыГуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей.Развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности.Возрождение русских (национально – культурных) традицийСочетание индивидуального и коллективного воспитания.Постановка трудной целиПедагогизация окружающей ребенка среды.

№ слайда 20 Личностно-ориентированное воспитание. Теоретические основы Социализация, как цел
Описание слайда:

Личностно-ориентированное воспитание. Теоретические основы Социализация, как цель ЛОВ состоит в формировании субъектности.Этапы формирования субъектности школьника (по К. Роджерсу)Свободное выражение своего «Я»Диалог с другим «Я»Предвидение социальных последствийСвободный выборРефлексия

№ слайда 21 Личностно-ориентированное воспитаниеСравнительная характеристика классической фо
Описание слайда:

Личностно-ориентированное воспитаниеСравнительная характеристика классической формы воспитания и ЛОВ (фрагмент)

№ слайда 22 Личностно-ориентированное воспитаниеБазовые положения творческого подхода (фрагм
Описание слайда:

Личностно-ориентированное воспитаниеБазовые положения творческого подхода (фрагмент) эффективное воспитание опирается не на слова, а на творческую деятельность, в которой проявляются и снижаются внутренние барьеры личности;воспитание, так же как и обучение, должно опираться на потребности в самовыражении, которые присутствуют в личности любого человека; эта потребность может быть направлена как на процесс поисковой деятельности, так и на ее результат; творческий процесс должен быть направлен на разрешение проблемы, декларируемой как очень сложная и трудноразрешимая (максимальная высота внешнего барьера);в основе творческой деятельности должна лежать методология, как учение о принципах построения, формах и методиках научного познания; эта методология может быть представлена в доступном для учащихся виде и иметь форму самостоятельного знания, даваемого в курсе соответствующих учебных дисциплин;результаты творческой – воспитательной деятельности должны иметь социальную оценку, которая подчеркивает их значимость (выставки, семинары, конкурсы и т.п.);воспитывающий творческий труд должен выстраиваться в условиях полисубъектного взаимодействия, в котором принимают участие как взрослые (желательно имеющие отношение к науке) люди, так и творческие коллективы учащихся;у школьников должно последовательно формироваться представление о существенной значимости “объективного” творчества, которое опирается на предварительное глубокое изучение предмета исследования, в то время как творческие озарения возникают в форме редких и непродолжительных актов, сопровождающих творческий труд (Д.И.Менделеев: гений – это 99% труда и 1% гениальности) .

№ слайда 23 Личностно-ориентированное воспитаниев парадигме барьерной педагогики
Описание слайда:

Личностно-ориентированное воспитаниев парадигме барьерной педагогики

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Личностно-ориентированное воспитание Тактика деятельности классного руководителя
Описание слайда:

Личностно-ориентированное воспитание Тактика деятельности классного руководителя по ЛОВДиагностика в начале учебного года по карточке «Определение уровня воспитанности гимназистов»Выявление «Проблемных зон развития» и «Ведущих внутренних барьеров»Составление плана воспитательной работы класса на основе диагностикиВнесение предложений в общегимназический план воспитательной работы. Участие в издании серии «Знай свои права и обязанности»Формирование «Проблемных групп» для психологаФормирование «Общегимназических групп» через ГНОМы (кружки, клубы, и тп.)

№ слайда 26 Личностно-ориентированное воспитаниеСвязь с обучением 1. Общие цели обучения и в
Описание слайда:

Личностно-ориентированное воспитаниеСвязь с обучением 1. Общие цели обучения и воспитания: снижение и ликвидация внутренних барьеров, мешающих самоактуализации и социализации.2. Построение индивидуальной траектории обучения – одновременно воспитывающий, развивающий и обучающий фактор образования

№ слайда 27
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru