Речевая группа 2013 – 2014 учебный год Воспитатели: Трофименко М.Н. Тищенко Т.Н. Учитель-логопед: Парамонова Л.А.
Наша группа речевая, в ней живем мы и играем… В группе дети с ТНР, ОНР, I, II и III уровня речевого развития и дизартрией В группе 16 человек: 8 человек – подготовительная; 5 человек – старшая; 3 человека - средняя В нашей группе 9 мальчиков 7 девочек
Мы не только учим думать и говорить , но и … Развиваем эмоционально – чувственную сферу Пробуждаем патриотические чувства Прививаем привычку к здоровому образу жизни
Развивающая среда
Работа над физическим развитием позволила добиться положительных результатов посещаемости
Проекты года «Осень в ладошках» «Салют олимпиаде» «Блокаде Ленинграда – 70 лет» «Санкт-Петербург – город-музей»
«Осень в ладошках» Цель: Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников. Стимулирование речевых центров через развитие мелкой моторики. Результат: Призовое место в районе
«Салют Олимпиаде» Итог: организация и проведение «Олимпиады» в детском саду.
«Блокаде Ленинграда – 70 лет» Снятие блокады Ленинграда В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.
Поездка на площадь Победы, пешие прогулки к Мемориалу ополченцам, пушкам, на могилу генерала Хазова…
«Санкт-Петербург – город музей» Поездки, экскурсии, чтение стихов в Летнем саду, возложение цветов к памятнику А.С.Пушкину в Лицейском садике… Открытое занятие на район и для родителей, мероприятие в ДОУ «С днем рождения, любимый город!»
«Использование современных технологий»
Обучение диафрагмально-релаксационному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции
Кинезиология в танце
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Речевые звуки проговариваются и одновременно «показываются» руками и речевым аппаратом. А – широко открытый рот и открытая ладошка, О – округлённые губы и «колечко» («дырочка») из пальчиков… и т.д.
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Работа с родителями (праздники, чаепития, субботники, тематические и отчётные собрания с использованием презентаций) Конкурс кулинарных изделий «Семейные сладости», их семейное представление
Взаимодействие с библиотекой (организация тематических встреч)
Развитие эмоционально-чувственной сферы через изобразительное искусство. Знакомство с известными художниками и их картинами
Конкурсы, мастер классы, наставничество, открытые мероприятия, работа в комиссиях… Участие во всероссийских конкурсах на Маам.ру: - «Осенние поделки», «Осенний рисунок» Участие в семейном конкурсе ПДД Размещение методических разработок на сайте соц.работников (конспект занятия) 3 место в районном конкурсе по системно - деятельностному подходу Наставничество в ДОУ Благодарности за плодотворное сотрудничество с государственным Музеем-заповедником «Царское Село»
Конкурсы, мастер классы, наставничество, открытые мероприятия, работа в комиссиях… Курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста», в том числе – «ИКТ-компетентность современного учителя» Участие в консультативном семинаре «Аппаратно - программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью (БОС). Обучение навыкам саморегуляции на основе метода ФБУ с использованием программ НПФ «Амалтея» Участие во всероссийском семинаре «Использование современных образовательных технологий как результат модернизации образовательной системы». Доклад «Развитие зрительно-моторной координации с использованием ИКТ», благодарность за активное участие в семинаре
Конкурсы, мастер классы, наставничество, открытые мероприятия, работа в комиссиях… Мастер-класс в ДОУ по использованию интерактивных технологий MIMIO в образовательном процессе Авторские проекты «Давайте поиграем» (Альбом заданий для профилактики оптической дисграфии) и «Продукты питания», представление их на городских мастер-классах с рекомендацией к тиражированию, благодарности за высокий профессиональный уровень разработок