PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ ЗСОШ №10 Марченко Н.В. Тема
Описание слайда:

Из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ ЗСОШ №10 Марченко Н.В. Тема: «Создание мотивационно-проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания» «Мышление начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, c противоречия». (С. Я. Рубинштейн)

№ слайда 2 Цель: Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуац
Описание слайда:

Цель: Активизация учебной деятельности учащихся через создание проблемных ситуаций на уроках истории и обществознания

№ слайда 3 Задачи: привлечь внимание учеников к учебному материалу, возбудить у них познава
Описание слайда:

Задачи: привлечь внимание учеников к учебному материалу, возбудить у них познавательный интерес; способствовать развитию мышления и творческих способностей учащихся; способствовать усвоению учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем

№ слайда 4 Тема: «Голосование, выборы, референдум». 9 класс «Какая грязь эта политика! И сл
Описание слайда:

Тема: «Голосование, выборы, референдум». 9 класс «Какая грязь эта политика! И слышать о политике ничего не хочу! Интриги, жестокость, подлость – это и есть политика!» «Вы можете не заниматься политикой, все равно политика занимается вами». Ш. Монталабер

№ слайда 5 (Урок обществознания 9 класс) Зачем на местные - то выборы ходить? Как будто там
Описание слайда:

(Урок обществознания 9 класс) Зачем на местные - то выборы ходить? Как будто там крутые претенденты И могут они что-то изменить. Зависит всё в стране от президента. И что изменится, когда в глухой деревне, Где коровы бледные мычат, Вдруг вместо бывшей Марьи Алексеевны Все выберут Ивана Ильича? На основе этого стихотворения определите тему урока.

№ слайда 6 Продолжение: Тема урока: «Почему демократическому государству нужны выборы?» Не
Описание слайда:

Продолжение: Тема урока: «Почему демократическому государству нужны выборы?» Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. - Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах

№ слайда 7 На этом же уроке можно создать альтернативную ситуацию. Деление класса на группы
Описание слайда:

На этом же уроке можно создать альтернативную ситуацию. Деление класса на группы – альтернативы. Одна группа приводит аргументы «за» участие в выборах, другая – «против».

№ слайда 8 Тема: «Политические режимы», 9 класс. « Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции с
Описание слайда:

Тема: «Политические режимы», 9 класс. « Ещё в 6 веке до н. э. в Древней Греции состоялся разговор между рабом и рабовладельцем: « Знаешь ли ты, раб, что я могу поступить с тобой так, как захочу?» «да,- ответил раб, - я опутан оковами рабства, но мысли мои не знают оков». Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? От чего зависит мера свободы личности? (от политических условий, в которых живет и действует личность)

№ слайда 9 Примеры проблемных ситуаций. Свобода человека: вседозволенность или ответственно
Описание слайда:

Примеры проблемных ситуаций. Свобода человека: вседозволенность или ответственность? Сила права или право силы? Независимость судебной власти: миф или реальность? Правовое государство: миф или реальность?

№ слайда 10 Примеры проблемных ситуаций. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все акт
Описание слайда:

Примеры проблемных ситуаций. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль… Семь действий в пьесе той: «Младенец, школьник, юноша, любовник, солдат, судья, старик!». (У. Шекспир.) – В театре все роли заказаны, а в реальной жизни? Учащиеся мотивированы на конкретный вывод: «Треть своей жизни человек обучается жить в мире сложных общественных отношений».

№ слайда 11 Примеры проблемных ситуаций. Отцы и дети: кто прав?
Описание слайда:

Примеры проблемных ситуаций. Отцы и дети: кто прав?

№ слайда 12 Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.» Почему распалась Киевская Русь? (или «Почему
Описание слайда:

Тема «Древняя Русь в IX – XII вв.» Почему распалась Киевская Русь? (или «Почему на смену единому государству пришла раздробленность?»)

№ слайда 13 Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х годов». Совет
Описание слайда:

Тема урока: «Изменения политической системы в 1953 - середине 60-х годов». Советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы». И в тоже время это была не «весна» с ее полноводным и свободным «разливом» мыслей и чувств, а именно «оттепель», за которой мог вновь последовать и «легкий морозец». Вопрос: Предположите о чем пойдет речь на уроке Каковы задачи урока?

№ слайда 14 Анализ различных оценок личностей . Уроки-портреты. Петр I – чудо или чудовище.
Описание слайда:

Анализ различных оценок личностей . Уроки-портреты. Петр I – чудо или чудовище. Александр I – сфинкс неразгаданный до гроба Столыпин П.А. – «вешатель» или «либерал-реформатор». 4. Правление Александра III - контрреформация ? 5. «Сталин – человек великий и страшный»

№ слайда 15 Урок МХК. 11 класс. Тема: «Русская музыка XX века». Сейчас на концертной эстраде
Описание слайда:

Урок МХК. 11 класс. Тема: «Русская музыка XX века». Сейчас на концертной эстраде звучит огромное количество песенных шлягеров, и жизнь многих из них, как правило, очень коротка. Даже став «хитом», та или иная песня вскоре сойдет со сцены, уступив место другой. Сколько их, «песен-однодневок», обреченных на забвение! И поэтому, когда встречаешься в искусстве с таким феноменом, как музыка Дунаевского, хочется узнать о личности композитора, понять причину феерического успеха его музыки. вопрос: Почему песни, написанные И. Дунаевским много лет назад, не стареют и по-прежнему любимы?

№ слайда 16 Сальвадор Дали -….. «… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века» «… ег
Описание слайда:

Сальвадор Дали -….. «… неповторимый, величайший гений сюрреализма XX века» «… его судьба и творчество – не более чем бездарный траги-фарс длиною в жизнь…»

№ слайда 17 Для выхода из проблемной ситуации я использую эффект Штирлица – эффект края: Эфф
Описание слайда:

Для выхода из проблемной ситуации я использую эффект Штирлица – эффект края: Эффект края требует не только эффективности начала урока, но и эффективности его конца: Связать начало и конец урока – напомнить проблему урока и назвать ее решение; Завершить обсуждение яркой цитатой, афоризмом.

№ слайда 18 Результаты. Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо ус
Описание слайда:

Результаты. Знания, полученные в результате решения проблемной задачи, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде. Проблемный материал развивает способность к анализу (Ребята лучше усваивают причинно-следственные, хронологические и другие связи), умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, т.е. вести дискуссию.

№ слайда 19 Результаты. Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предме
Описание слайда:

Результаты. Использование проблемных ситуаций повышает интерес учащихся к предмету, повышает самооценку у учащихся, развивает потребность в познании нового.

№ слайда 20 Успехи моих учеников. 2010-2011 уч. год
Описание слайда:

Успехи моих учеников. 2010-2011 уч. год

№ слайда 21 Участие в муниципальных и региональных олимпиадах Итоги муниципального этапа оли
Описание слайда:

Участие в муниципальных и региональных олимпиадах Итоги муниципального этапа олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году: Панченко Мария – победитель муниципального этапа олимпиады по обществознанию Бессарабова Жанна – победитель муниципального этапа олимпиады по истории 21 января 2011 года – участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

№ слайда 22 Победителю олимпиад
Описание слайда:

Победителю олимпиад

№ слайда 23 Сентябрь 2010 Участие в конкурсе сочинений: «Если бы депутатом выбрали меня»
Описание слайда:

Сентябрь 2010 Участие в конкурсе сочинений: «Если бы депутатом выбрали меня»

№ слайда 24 Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному Георгию Победоносцу
Описание слайда:

Участие в конкурсе «Святые заступники Руси», посвященному Георгию Победоносцу

№ слайда 25 Участие в III областной научно-практической конференции «Диалог культуры и приро
Описание слайда:

Участие в III областной научно-практической конференции «Диалог культуры и природы», в рамках Всероссийского конкурса «Моя Малая Родина».

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 29.11. 2010 - участие в районном конкурсе «Знаток Конституции России и избирател
Описание слайда:

29.11. 2010 - участие в районном конкурсе «Знаток Конституции России и избирательного права». Итоги – из 10 участников конкурса – 4 стали лауреатами конкурса (всего – 5 лауреатов): Беляков Дмитрий Клименко Дарья Литвинова Ирина Панченко Мария

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Участие в районной интеллектуально-познавательной игре – «Брейн-ринг» (по Консти
Описание слайда:

Участие в районной интеллектуально-познавательной игре – «Брейн-ринг» (по Конституции РФ) Результат – участвовало 4 команды – заняли 2 место.

№ слайда 31 Участие в конкурсе «Галерея Славы». Участник – Бондаренко Анастасия. Герой иссле
Описание слайда:

Участие в конкурсе «Галерея Славы». Участник – Бондаренко Анастасия. Герой исследования – Ульянова Миля Егоровна.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru