Повышение мотивационной сферы учащихся
«Качество образования – залог успеха школы» Качеством занимались всегда. В этом нет ничего нового. Однако, образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысление ценностей и целей в новом контексте.
Мотивация Мотивация –важнейший компонент учебной деятельности.Интересный учебный предмет - это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей» учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом.А. Н. Леонтьев
Факторы повышения мотивации Уровень озабоченности учащихся, их стремление добиться успеха в учебе;Внутренняя (мне нравится учиться), внешняя (я должен учиться);Желание узнать что-то новое;Осознание своей учебной деятельности;Использование игровых ситуаций;Использование ИКТ;Знание результатов;Интерес к изучаемому предмету;Сделать ученика активным участником образовательного процесса; Отношение учителя к своему предмету;
Использование игровых ситуаций на уроках как фактор, влияющий на мотивацию учащихся
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений, понятий.Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Компоненты игровой технологии
Факторы, способствующие игровому интересу: - удовольствие от контактов с партнерами по игре;- удовольствие от демонстрации партнерам своих возможностей как игрока;- азарт, от ожидания непредвиденных игровых ситуаций;- удовлетворение от успеха;- если игра ролевая, то удовольствие от процесса – перевоплощение в роль.
По характеру игры бывают: познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческиеобучающие, тренировочные,контролирующие, обобщающие; творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационныепсихотехнические и другие.
По характеру игровой методики : предметные; сюжетные; ролевые; деловые; имитационные; игры – драматизации.
По игровой среде: - игры с предметами и без них;- настольные;- комнатные;- уличные;- на местности;- компьютерные и с ТСО;- с различными средствами передвижения.
Виды игровых уроков: 1) ролевые игры на уроке (инсценирование); 2) урок-соревнование, урок-конкурс, урок-путешествие, урок -КВН;3) использование игры на определённом этапе традиционного урока (найди ошибку, собери карту и т.д.);4) различные виды внеклассной работы (КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели.
«Основные химические понятия»Звёздный час
Интеллектуальная игра по биологии «Умники и Умницы»
Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят проблемы.