Мастер -класс Тема: Моделирование экологических понятий, систем и ситуаций
Цель мастера -класса показать различные приемы работы с экологическими терминами , передать свой опыт по моделирование различных интерактивных упражнений
Учимся работать с экологическими терминами I. Экологический диктантII. Тестовые задания Задания закрытого типа Задания с алгоритмом ответа Задания на соответствияЗадания с исключением лишнего понятия
III. Задания с использованием графических средств Программированные задания Задания с применением символикиIV. Творческие вопросы и задания Задания на развитие логического мышления Экологические задания- упражнения
I Экологический диктант Продуценты – это ….;Консументы - это….;Фитофаги - это ….;Зоофаги – это ….;Эврифаги – это ….;Редуценты – это ….;
II.Тестовые заданияЗакрытые задания Главный и и основной источник разрушения озонового слояа) сернистый газ в) фреоныб) угарный газ г) нет верного ответа Явление гнездового паразитизма распространено среди:а) дроздов в) медоуказчиковб) ласточек- г) горихвосток береговушек д) трупиалов
Задания с алгоритмом ответа( с пропуском в тексте ряде слов) Верхняя граница биосферы проходит на км , нижняя граница проходит на ___ км, верхняя граница ограничена ________________. Нижняя ограничена____________
Задания на соответствия Галофиты СолеросМезофит Кубышка желтая Гидрофит Рогоз Гигрофит Клевер луговой Ксерофит Верблюжья колючка
Задания с исключением лишнего понятия кукушкин лен, сфагнум, папоротник, сосна, плаунАквариум, парк, болото, поле, садаТля, шмель, дятел, божья коровка
III. Задания с использованием графических средств
Задания с использованием графических средств Зарисуйте формы тела перечисленных животных: медуза (зонтикообразная), змея (удлиненная), морская звезда (звездообразная); черепаха (продолговатая) Сделайте вывод о разнообразии форм тела животных.
Задания на развитие логического мышления Впишите в клеточки слово, обозначающее взаимополезное существование организмов
VI. Экологические задания- упражнения Какие изменения произойдут с растительным и животным миром вследствие глобального потепления климата. Почему детрит «торф на болоте» сохраняется тысячи лет, а детрит «опавшие листья в лесу – всего 2-3 года?Что означает выражение: «воды эвтрофицированы»?
Сочинения Путешествие капельки водыПравила воспитания домашних животных
Физкультминутка. Игра «Экохлоп» ЛесПолеПрудОгородМореАквариумлуг
Слабое звено Красоцвет Цветогрыз Грызоед
Интерактивные упражнения Ноев ковчегЦель: знакомство биоразнообразием
Крокодилы и лягушки Моделирование отношений «хищник жертва» внутривидовая конкуренция, антропогенного воздействия, приводящего к разрушению местообитаний
Паутина жизни Моделирование связей в экосистеме
У меня тоже есть напутствие для всех нас. Я жизнь. Она во мне. Она вокруг.И в крике птиц, вспорхнувшись в вдруг, И в бездне трав, ив краешке ночиОна то бьет ключом, а то молчитИ юный ствол, и почерневшая кора,И завтра не такое как вчера,-Все это жизнь, и хочеться спешитьСказать: я – Жизнь, желающая жить.