ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АНАЛИЗ РАБОТЫ За 2013 – 2014 учебный год МЛАДШАЯ ГРУППА
В нашей группе 22 человека, 3 человека из них среднего возраста (4-5лет). Приоритетным направлением в работе с детьми младшего возраста было: Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, а также обучение детей взаимодействию друг с другом. После наблюдений за детьми в первый месяц поняли, что необходимо сделать акцент и на гендерном воспитании. Т.к. девочки совсем не интересовались куклами, а мальчики ходили кругами и жужжали машинками.
В нашей группе основная часть детей, пришли к нам из ясельной группы и были адаптированы к условиям детского сада. В октябре, ноябре появились новенькие дети, которые испытывали трудности, связанные с недостаточно развитой речью и социальными навыками. Которые проявлялись в виде агрессии или плаксивости. С помощью коммуникативных игр и упражнений эти дети успешно влились в детский коллектив.
Создавая сюжнтные ситуации на бытовые темы старались заинтересовать девочек игрой с куклами, учили действовать с колясками, одевать, раздевать, мыть кукол. Теперь девочки проявляют интерес к кукле, берут на себя роль мамы. Убираются в комнате, готовят, стирают, укладывают кукол спать. Эти же ситуации понравились мальчикам. Сейчас дети играют парами, где мальчик берёт на себя роль папы, а девочка мамы. В сюжетных играх мы закрепляли тематические знания , а также социальные и коммуникативные навыки. В течении года дети научились развивать следующие сюжетные игры: семья, магазин овощей и фруктов, доктор, шофёр, пожарный. И даже в некоторой степени сюжето-сложение: где в квартире случалось задымлени, приезжали пожарные, а потом пострадавших отдавали врачам скорой помощи.
Мальчиков учили правильно пользоваться машинками, с их помощью обыгрывая постройки. Не толкаться и не создавать аварийные ситуации. В результате этой работы стали меньше ломаться машинки. Отношения между детьми стали терпимее, дружнее.
На конец года дети стали лучше следить за своим внешним видом (по мере необходимости самостоятельно вытирают носы, руки, научились заправлять майки. Помогают друг другу с застежками, справляются с одеждой (выворачивают и аккуратно складывают на стульчики). Из ответов родителей на вопросы анкет видно, родители ощутили положительные изменения в детях: дети стали организованнее, самостоятельнее, общительнее. Стали больше рисовать и интересоваться окружающим. Родители доверяют нашему мнению и советуются по многим аспектам воспитания и развития своих детей.
Регулярно и систематически в нашей группе проводятся: зарядка, массажная дорожка, физкультурные паузы и подвижные игры.
Приобщаем детей к народным традициям: Используем в режимных моментах потешки, пословицы. Пальчиковые игры. Народные игры. Участвовали в масленичных гуляниях, ели блины, которые спекли родители.
В утренние и вечерние отрезки времени дети свободно и с большим интересом занимаются развивающими играми направленными на развитие психических процессов, мелкой моторики и сенсорики.
По вечерам в свободные отрезки времени разыгрываем театрализованные действия по русским народным сказкам и этюды на развитие эмоционально-нравственной сферы.
Для вовлечения родителей в педагогический процесс были организованы выставки поделок родителей на изучаемые темы. «В осеннем лукошке всего понемножку», « Чудо ёлочка».
Привлекаем родителей к оснащению и улучшению развивающей среды. Родители активно участвуют в субботниках. (стригли кусты, убирали листья, чинили и красили оборудование.) На родительском собрании проведена акция по изготовлению массажной дорожки: «пришей пуговку». Помогали оформлять группу к новому году.
«День матери» Празднование дня матери помогло педагогам, детям и родителям узнать друг друга поближе.
Посещаемость детей младшей группы 2013 – 2014 учебный год
Уровень освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Воспитатель: Шутова Юлия Геннадьевна. Работая с детьми старается воспитать их всесторонне развитыми, гармоничными, творческими личностями. Использует в работе инновационные педагогические и информационные компьютерные технологии в сочетании с классической педагогикой и психологией. В этом учебном году обучалась на семинаре: «Аппаратно-программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологически обратной связью (БОС)». И «Технические аспекты использования интерактивного оборудования»
Воспитатель: Мичкова Наталья Михайловна несмотря на небольшой педагогический стаж умеет заинтересовать детей любым видом деятельности. Применяя различные методы и приёмы.