PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учите
Описание слайда:

Развитие психических процессов у учащихся на учебном материале по биологии Учитель биологии МОУ СОШ №3 г.Конаково Бубнова Ирина Васильевна

№ слайда 2 Цели: Создание условий для развития и саморазвития личности, её потенциальных сп
Описание слайда:

Цели: Создание условий для развития и саморазвития личности, её потенциальных способностей; Усиление учебной мотивации и развитие познавательных интересов; Предупреждение неуспеваемости; Формирование и развитие креативных способностей.

№ слайда 3 Задачи:Содействие с помощью средств индивидуализации, усвоению учебных программ
Описание слайда:

Задачи:Содействие с помощью средств индивидуализации, усвоению учебных программ каждым учащимся; Ежеурочное использование адаптивных заданий-упражнений для корректировки и развития памяти, внимания, мышления; Повышение заинтересованности учащихся в получении разнообразных теоретических знаний по биологии; Создание условий для формирования у учащихся потребностей в саморазвитии.

№ слайда 4 Использование карточек с заданиями-упражнениями для развития психологических про
Описание слайда:

Использование карточек с заданиями-упражнениями для развития психологических процессов, на учебном материале по биологии, даёт положительный результат по корректировке мышления, памяти и внимания у учащихся.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Коррекция скорости мышления 1 – низкая скорость мышления 2 – средняя скорость мы
Описание слайда:

Коррекция скорости мышления 1 – низкая скорость мышления 2 – средняя скорость мышления 3 – высокая скорость мышления

№ слайда 7 Приёмы развития внимания: Диктанты на слух: (числовые, терминологические, буквен
Описание слайда:

Приёмы развития внимания: Диктанты на слух: (числовые, терминологические, буквенные) Тестовые задания (различные виды тестов требуют концентрации внимания, переключения внимания, устойчивости внимания, распределения внимания) Сравнить объекты, модели, карточки с рисунками, найти общее или различие; Найти смысловую ошибку; Найти в учебнике описание объекта, процесса, явления представленного визуально; Найти соответствие фактов, понятий: Найти “лишнее” слово, объяснить; Свернуть информацию, данную в виде текста, в таблицу, схему, диаграмму, символы; Сравнить процессы, явления, обобщить, сделать выводы; Восстановить подписи к схеме процесса или подписать части изображённого объекта; Преобразовать объект, свойство, условие среды характеристику организма, обобщить, сделать выводы;

№ слайда 8 Задания на развитие объёма внимания I . 7 класс. Тема: отр. «Чешуекрылые”. 2 ком
Описание слайда:

Задания на развитие объёма внимания I . 7 класс. Тема: отр. «Чешуекрылые”. 2 команды. - Какая команда назовёт больше сведений о бабочках (Повторяющий сведения - выбывает) II. Сравнить по рисунку кровеносные системы: речного рака и дождевого червя. В чём их сходство и различие? III. Учёные установили, что средняя вероятность продолжительности жизни человека в городе с древесно-кустарниковым озеленением в размере 1 – 2% от общей площади населённого пункта в 1,7 – 2 раза короче средней вероятной продолжительности жизни жителя в городе озеленённостью в размере 50%. Объяснить, почему. Дайте оценку озеленённости своего города. Составьте список растений, используемых в озеленении в вашем городе.  

№ слайда 9 Задания на развитие концентрации вниманияI. Задание “Гусеница” – слова, обознача
Описание слайда:

Задания на развитие концентрации вниманияI. Задание “Гусеница” – слова, обозначающие предметы или явления, написанные слитно одним словом или с перекрыванием (найти и выписать в тетрадь названия птиц: дубоносорокакадуодрофальбатросойканарейказаркаайра.) II. 8 класс. Тема “Членистоногие. Класс ракообразные”. В тексте ошибки, попробуйте их найти. Ракообразные обитают в пресной чистой воде (реках, озёрах, ручьях). Питаются раки мёртвыми животными и растениями. Тело рака подразделяется на голову, грудь и брюшко. Рак – донное животное. Нормально он двигается по дну на ходильных ногах головой вперёд. Но если его напугать, он резко взмахивает хвостовым плавником от себя и уплывает задом наперёд.  III.7 класс. Тема “Кольчатые черви”. Задание: 1.Выберите на рисунке пищеварительную систему дождевого червя. 2.Найдите неправильную пищеварительную систему дождевого червя и исправьте её.

№ слайда 10 Задания на развитие переключения внимания Приёмы: Прочитать текст – а) составить
Описание слайда:

Задания на развитие переключения внимания Приёмы: Прочитать текст – а) составить схему ответа б) заполнить таблицу. в) подписать органы (части) I. 6 класс. Тема: “Видоизменения корней”. Просмотр фрагмента: «Корень: видоизменения корней”. Задание:1.Выяснить, с какими функциями связаны видоизменения корней? 2.Как человек использует эти видоизменения? 3.Заполнить таблицу:    

№ слайда 11 Задания на развитие устойчивости вниманияI. 6 класс. Тема: Семейства растений. З
Описание слайда:

Задания на развитие устойчивости вниманияI. 6 класс. Тема: Семейства растений. Задание: а) выберите из предложенных гербариев растения из семейства паслёновых. Определите его, расскажи порядок определения. II. Вставь пропущенные слова в текст и зачитай полный текст. III. 8 класс. Тема: Мочевыделительная система. Задание: Рассмотрите рисунок. Найдите на нём органы и части, которые перечислены в тексте (выпишите соответствующие им на рисунке обозначения) Аорта… Мочеточник… Мочевой пузырь… Надпочечник… Нижняя полая вена… Почка…  

№ слайда 12 Задание на развитие распределения вниманияII. 7 класс. Тема: Кишечнополостные. З
Описание слайда:

Задание на развитие распределения вниманияII. 7 класс. Тема: Кишечнополостные. Задание: В схемах продольного и поперечного разрезов гидры раскрасьте цветными карандашами части её тела и напишите их названия.   III. 6 класс. Тема: Систематика цветковых растений. Задание: Перечерти схему соподчинения систематических групп цветковых растений и заполни её. Цветковые растения Класс…....... Класс…

№ слайда 13 Задания на развитие логического мышления. Приёмы: ☃ Составление плана параграфа,
Описание слайда:

Задания на развитие логического мышления. Приёмы: ☃ Составление плана параграфа, текста, ответа. ☃ Работа с понятиями: Сообщение определения; Совместное составление определения; Самостоятельное составление определений при работе с текстом параграфа; Составление кроссвордов, чайнвордов, ребусов по понятиям; Взаимообмен и работа с кроссвордами, ребусами; Диктанты по биологическим понятиям. ☃ Составление логических схем, таблиц, диаграмм, сделать вывод, (“разворачивание” и “сворачивание” информации) ☃ Составление синквейна.

№ слайда 14 Задания на развитие логического мышления. І.6 класс. Тема: "Цветок". Задание: Со
Описание слайда:

Задания на развитие логического мышления. І.6 класс. Тема: "Цветок". Задание: Составьте схему строения цветка. II. 11 класс. Задание: Построить искусственную экосистему, выбирая подсистемы для неё из предложенного списка (используя компьютерную программу). III.Задание: Извлечь всю информацию из представленного объекта (любой объект - комнатное растение, изображение на таблице, плод, макет органа и т.д.) можно потрясти, пощупать, понюхать…

№ слайда 15 Задания на развитие вербально-логического мышления.Приёмы: ☏ Определить правильн
Описание слайда:

Задания на развитие вербально-логического мышления.Приёмы: ☏ Определить правильные выводы ☏ Сравнить между собой ☏ Заполнить системный оператор и прочитать его (см. подробнее Хюннинен О.Ю.Развитие мышления на уроках биологии//Биология (Первое сентября). 2003.№13) ☏ Преобразовать объект ☏ Собрать модель процесса, объекта из подручных материалов ☏ Сопоставить текст с рисунком, с развернутой характеристикой. Что не описано в тексте? Что не изображено на рисунке

№ слайда 16 I. 8 класс. Тема: Кровеносная система. Задание: Трудно найти писателя без странн
Описание слайда:

I. 8 класс. Тема: Кровеносная система. Задание: Трудно найти писателя без странностей: Шиллер работая, держал ноги в холодной воде; Бальзак работал босиком, стоя на каменном полу; Прус нюхал крепкие духи; Якобсон – гиацинты, Ибсен - “пропускал рюмочку”, а Руссо стоял под солнцем с непокрытой головой. Чем можно объяснить такие писательские странности? (Ответ: “Странные» приёмы каждому писателю подсказал собственный опыт: все они в той или иной степени вызывают прилив крови к голове. Лучше всего снабжается кровью, а соответственно и кислородом и питательными веществами, активно работающие органы. Эта закономерность подтверждается опытами Анджелло Моссо. Он положил человека на рычаг больших, но очень чувствительных весов и уравновесил их. Когда Моссо предложил испытуемому решить арифметическую задачу, его голова стала опускаться вниз. Когда задача была решена и весы уравновесились, Моссо предложил испытуемому пошевелить пальцами ног. Ноги стали Тяжелее перевесили голову. В организме постоянно происходит перераспределение крови: к одним органам её поступает больше, к другим меньше. Снабжение органов кровью зависит от их деятельности). II. 7 класс. Тема: Простейшие. Задание: Определить какие выводы правильные, объяснить почему. 1.К типу одноклеточные относятся животные, которые состоят из одной клетки. Амеба обыкновенная состоит из одной клетки. Следовательно, амёба относится к одноклеточным животным. 2.Все простейшие – животные, так как питаются готовыми органическими веществами. Эвглена зелёная питается готовыми органическими веществами. Следовательно, эвглена животное.

№ слайда 17 Задания на развитие памяти Приёмы: ✾ Активное слушание (с предварительно сформул
Описание слайда:

Задания на развитие памяти Приёмы: ✾ Активное слушание (с предварительно сформулированным заданием по излагаемому материалу, с индивидуальными особенностями, с последующим обсуждением результатов) ✾ Просмотр видеофрагмента. ✾ Усвоение нового материала через сравнение двух или более процессов, объектов или явлений. (Н-р: митоз и мейоз; растительная, животная и грибная клетка) ✾ Тестовые задания. ✾ Диктанты “на слух”. ✾ Найти “лишнее» слово из списка, дать объяснение выбору «на слух». (Пример: а. Рибосома, лизосома, митохондрия; б. хлоропласт, вакуоль, оболочка, ядро). ✾ Нарисовать по памяти схему развития(Пример: схема развития печёночного сосальщика) ✾ Посмотреть на карточку и через определённое время повторить в том же порядке ✾ Найти соответствие фактов и понятий. ✾ Соотнести буквы и цифры в двух таблицах, восстановить утверждение, объяснить (читать без помощи рук, следить глазами) Ответ: Клетки растений сложнее, чем клетки животных. ✾ Подписать части изображённого объекта.

№ слайда 18 II. 7 класс. Задание: Прочитайте понятия, через 1 мин. Повторите их в том же пор
Описание слайда:

II. 7 класс. Задание: Прочитайте понятия, через 1 мин. Повторите их в том же порядке: половые клетки, органы, выделительная система, яичники, двуполый, присоски, семенники. III. 8 класс. Задание: Нарисовать нервную клетку, подписать её части. IV. 9 и 11 класс. Диктант на“ слух ”- ответить на вопросы письменно (да-1, нет-0) А. Древние китайцы любили пить чай с черешневым вареньем(0) В. Лучшее сырьё для производства макарон делается из пшеницы, центр происхождения которой находится там, где берёт начало Голубой Нил.(1)

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru