Место игры в применяемых педагогических образовательных технологиях и ее влияние на укрепление здоровья детей
Наш сад посещают дети, имеющие различного рода заболевания. Данная технология ставит в центр всей образовательной системы личность ребенка, помогает создать благоприятный моральный, психологический микроклимат в коллективе. Наши педагоги ориентируются не только на возрастные возможности детей, но и на их индивидуальные возможности, а также на усвоение программы.
Влияние здоровьесберегающей среды на сохранение и реабилитацию здоровья детейСоматическое здоровье Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье.
Основное содержание программы – игра. Например, для реабилитации соматического здоровья детей используют игры, которые лечат: «Воздушный шарик», «Самолет», «Часики». Сердечно - сосудистые заболевания: «Выросли большими», «Передай мяч дружку», «Воротики». При нарушении опорно-двигательного аппарата: «Мыши в кладовой», «Медведи и пчелы», «Зоопарк».
Решить проблемы нравственного здоровья помогает решить педагогическая технология КСО (Коллективный Способ Организации детей). Применяются следующие игры: командные игры, «Чье звено быстрее соберется», эстафетные игры.
Наряду с этим, игра выполняет игротерапевтическую функцию, функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей
Феномен игры в том, что являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, творчество, терапию. Игры помогают укрепить здоровье и адаптироваться в личностных ситуациях.
«Путешествие муравьишки»Испоьзуя знакомую сказку, было составлено игровое обучающее занятие с использованием технических средств обучения, а также оборудование «ЭлементА». Дети, посмотрев картинки, самостоятельно построили «увиденное», а затем они преодолели препятствия.
Цель : Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей другими. Учить строить сообща, помогая друг другу. Оборудование: Дуга, конусы, разноцветные мягкие диски, пирамида большая, спортивная палка, доска шириной 25 см., обручи, модульные предметы: маты, лесенка, половина цилиндра.
Ход занятия: Педагог приглашает детей в зал. Дети здороваются с гостями и садятся на скамью. Воспитатель предлагает посмотреть слайды: ручей, холм, пещера, луг. Воспитатель:”Ребята, вам понравились картинки?” Дети: “Да.” Воспитатель:”А хотите отправиться в путешествие по этим местам?” Дети: “ Да.”
Воспитатель:” Тогда давайте сделаем разминку. Встаем в круг и повторяем за мной: Хлоп-хлоп ручками, топ-топ ножками, Вверх мы ручки поднимаем, вниз мы ручки опускаем, В кулачки их крепко сжали, кулачками постучали: тук-тук-тук. Полетели птички, крылышками машут: вот так, вот так. Полетели, полетели и на ветку сели: вот так, вот так. А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем.
Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята. Отправляемся в путь». Показывают картинку ручья. Воспитатель:” Ребята, а как же нам перебраться через ручей?” Дети строят переправу из цветных “ блинов “,называя их камушками. Воспитатель:”Ребята, а какая у нас переправа получилась?” Дети:” Разноцветная.”
Показывают следующий слайд – узкая тропинка. Воспитатель:” Ребята, подумайте, из чего можно сделать тропинку?” Дети выбирают узкую деревянную доску, укладывают ее за “ камушками “ .
Следующий слайд широкая дорожка. Воспитатель:” Посмотрите внимательно ,где тут у нас широкая дорожка?” Дети выбирают спортивные “ дорожки” и укладывают их после узкой доски. Педагог хвалит детей.
Показывают следующий слайд – холм. Воспитатель:”А где же у нас холм, из чего его можно сделать?” Дети ставят небольшую подставку после спортивных матов.
Следующий слайд пещера. Воспитатель:”Ребята, посмотрите, перед нами пещера. Как вы думаете какая она – темная или светлая?” Дети: “ И темная, и светлая”. Воспитатель:” Ну давайте построим пещеру. Как вы думаете с чего надо начать?” Дети начинают строить вход в пещеру. Строят из конусов и дуги. Воспитатель: “ Молодцы! А дальше что делаем?” Дети делают “темную” пещеру из половины модульного цилиндра. Воспитатель помогает детям, т.к. деталь большая и объемная. Воспитатель: “ Мы с вами сделали вход в пещеру, пещеру, а где же выход из пещеры? И какой он будет? Дети делают выход из пещеры из модульной лесенки. Воспитатель хвалит детей.
Следующий слайд - луг. Воспитатель: “ Ребята, посмотрите мы пришли на луг. Здесь растет высокая зеленая трава. Нам надо ее перешагивать. Из чего мы будем делать следующую постройку? “ Дети берут два зеленых конуса и гимнастическую палку, сами устанавливают это сооружение.
Показывают слайд – лужи. Воспитатель: “Смотрите ребята, здесь прошел дождь, везде сыро и лужы. “ Дети делают лужи из обручей. Воспитатель:”А лужи то у нас цветные. Какого цвета лужи?” Дети отвечают. Воспитатель: “ Ребята! Мы с вами построили волшебную дорогу, давайте пройдем по ней. “
Дети начинают идти- по “ камушкам “ – на носочках; по узкой тропинке – приставным шагом; по широкой тропинке – ползание на коленях и ходьба с выворачиванием стопы; на “холм “ – подъем с последующим соскакиванием; “ пещера “ - подлезание и ползание на животе; через “ траву “ – перешагивание; через “ лужи “ – прыжки на двух ногах.
Воспитатель: “ После дождя на лугу распустились разные цветы. Ребята вы их видите? Давайте сделаем цветы. Из чего их можно сделать?” Дети делают “ цветы “ из деталей пирамиды, цветных плоских дисков, маленьких мячей.
Воспитатель: “ Какие же вы молодцы! Посмотрите как вокруг стало красиво. А кто это к нам приполз?” Дети: “Муравей. “ Воспитатель: “ Ребята! Мы с вами долго путешествовали. Прошли долгий путь. И теперь нам пора домой. Но муравьишка тоже хочет домой. Он просит вас помочь ему добраться до дома. Поможем? “ Дети: “ Поможем. “ Воспитатель: “ Тогда давайте построим ему муравейник. Посмотрите из чего можно сделать домик для муравья? “ Дети собирают пирамидку по образцу. Воспитатель хвалит детей за отзывчивость, доброту, за помощь и раздает всем воздушные шары.
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.