Учебно-исследовательская работа«Занятость и трудоустройство Кимовского района. Отношение старшеклассников МОУ СОШ № 5 г.Кимовска к проблеме тродоустройства» Серёжкина Оксана Игоревна учащаяся 11 «А» класса Ларюшкина Наталья Ивановна руководитель работы, учитель географии МОУ СОШ № 5
Актуальность темы Проблема безработицы и занятости населения остро стоит с начала 90-х г.г. ХХ в. и по сегодняшний день. Помимо этого город Кимовск небольшой, и найти достойную работу трудно.
Цель и задачи работы изучение ситуации на рынке труда в Кимовском районе и отношения учащихся старших классов к проблеме выбора профессии и проблеме трудоустройства.Задачи:1. Рассмотреть основные понятия о безработице.2. Изучить и сравнить ситуацию на рынке труда Кимовского района 2006, 2007 гг.3. Провести анонимное анкетирование среди старшеклассников по вопросам дальнейшего трудоустройства.
Методы исследования -сравнение;- анонимное анкетирование по принципу сплошного опроса и анализ результатов;- анализ статистических данных, предоставленных работниками Центра Занятости населения города Кимовск;- беседа с директором Центра Занятости населения города Кимовск Груниной Л.Н.
Основные понятия безработицы Рынок труда – соотношение спроса на рабочую силу (со стороны работодателей) и ее предложения (со стороны трудоспособного населения). Уровень безработицы - «это процент безработной части трудоспособного населения» не имеющий работы и заработка; готовый приступить к работе, зарегистрированный в службе занятости в целях поиска подходящей работы. География безработицы в России зависит, во-первых, от демографической ситуации и, во-вторых, от структуры хозяйства.
Факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда - экономические- демографические-миграционные- социальные
Занятость населения Кимовского района
Количество граждан, признанные безработными
Доля незанятой молодёжи
Структурный состав безработных
1.Хотите ли Вы остаться на постоянное место жительства в Кимовске:
2.Каковы ваши планы на ближайшее будущее:
3. По какой причине вы будете выбирать профессиональное учебное заведение:
4.Что должно дать профессиональное образование своему выпускнику:
5.Каковы ваши шансы дальнейшего трудоустройства по специальности
6.Что является причиной низкой конкурентоспособности выпускникам профессионального учебного заведенияна рынке труда
7.Информированы ли вы о ситуации на рынке труда во всех деталях?
8.Существует ли проблема трудоустройства молодёжи
9.Нужна ли вам информация касающаяся ситуации на рынке труда в г.Кимовске
10.Что для вас важно в будущей работе
11.Каким образом вы будете искать работу
12.На каком предприятии, в какой организации вы хотели бы работать
13.Хотели бы вы в будущем иметь гарантированное трудоустройство с низкой заработной платой по специальности?
14.На какой уровень заработной платы вы рассчитываете после окончания профессионального учебного заведения
Для успешного трудоустройства необходимо: Знать ситуацию на рынке труда своего города и регионаУметь правильно оценивать свои шансы при трудоустройствеОвладеть навыками поиска работы и самопрезентацииПостоянно работать над повышением своей конкурентоспособности на рынке трудаБыть готовыми к смене профессии в зависимости от изменений, происходящих на рынке труда и в жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Поднять зарплату и жизненный уровень населения города.2. Чтобы молодёжь и особенно молодые семьи, имели возможность получить квартиры.3. Не столько привлекать население, сколько остановить отток из города. Кимовчане уезжают за пределы Тульской области.4. Открыть в городе престижное профессиональ-ное заведение, желательно высшее.5. Шире вести профориентационную работу среди учащихся школ города, повышать престиж рабочих профессий.6. Показать светлое будущее Кимовска. Не видя перспективы, молодёжь уезжает.