Конкурс "Методическая копилка" Дидактические материалы к урокам"Работа, которая принесет мне Успех" Учитель математики и информатикиНикиткинского филиала МОУ Ново-Усмановской СОШ Гаврилова Ирина Анатольевна
СодержаниеОписание работыЭтапы разработки Межпредметные связиАнализ выполненной работы
ВступлениеВ силу повсеместного использования информационных и коммуникационных технологий, бурного развития компьютерной техники интерес к данному предмету у школьников достаточно высок; использование на уроках компьютера сама по себе уже привлекательно для ребят. Но с другой стороны многие ученики связывают компьютер исключительно с играми, а детей нужно научить использовать не только для игровых целей, но и для учебных. Кроме того, на уроках ребята не только приобретают навыки работы на ПК, но и изучают теорию. Которая не всегда проста. А там где начинаются трудности происходит снижение интереса к предмету. Решение этих проблем связывается с применением методик развивающего характера.
Описание работыНа Окружном компьютерном марафоне организованным Северо-Восточным управлением министерства образования и науки Самарской области был объявлен конкурс «Методическая копилка» в области информационных технологий для педагогов по теме «Работа которая принесет мне Успех». Я решила принять участвовать в этом конкурсе. У меня имеется много печатного методического материала к урокам информационной технологии. Решила создать web-сайт.
Моя работа представляет с собой комплект дидактического материала по обучению информационным и компьютерным технологиям школьников на начальном этапе обучения и состоит из : Кроссвордов по теме «Устройство ПК»; Электронного словаря школьника «Понятия и определения Информатика» Компьютерная программа тестирования по теме «Что такое компьютерная сеть» Электронного учебного пособия «Компьюша и его друзья» Развивающей игры «Матч-реванш»
2. Этапы разработкиОбучаясь на модуле «ПК: настройка и техническая поддержка» в рамках проекта Microsoft Партнерство в образовании Академии учителей готовили различные проекты в программе Microsoft Office Publisher.2. Зарегистрировалась на сайте творческих учителей. Посетила разные сайты. Где познакомилась с работами своих коллег. Начала общаться и поняла, что детям и учителям нравятся красочные быстро загружающиеся сайты3. Идея возникла из желания поделиться своей методической копилкой и опубликовать информацию в Интернете.
Оценивая возможности выполнения проекта я пришла к выводу, что: у нас в школе нет Интернета, всю информацию, иллюстрации я могу найти из методической литературы, которая у меня имеется дома и в библиотеке;кроссворды можно оформить в электронных таблицах Exsel;электронный словарь школьника «Понятия и определения Информатика» учащиеся 7 класса сделали на уроке по информационным технологиям и занятиях по проектной деятельности в программе подготовки презентаций Power Point, найдя информацию в электронных информационно-справочных системах в частности «Большая детская энциклопедия» для детей от 6 до 12 лет. Приложение к «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия;Компьютерная программа тестирования по теме «Что такое компьютерная сеть» имелась на СD-ROM «Основы компьютерных сетей» Майкрософт Партнерство в образовании.
Оценка возможностей для выполненияИспользуемые компьютерные программные средстваНаправление использования компьютерных программных средствПоиск информации в ИнтернетеПоиск информации в электронных информационно-справочных системахМоделированиеОформление документацииРеклама и презентацияКомпьютерные программные средства1.Системы поиска:Yandex, Rambler2. «Большая детская энциклопедия» для детей от 6 до 12 лет. Приложение к «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия» Мир информатики.3. Графический редактор.4.Электронные таблицы.Текстовые редакторы5.Программа подготовки презентаций Pover Point Средства создания web-сайтов для Интернет