ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙМарт 2009
Причины Учителя не владеют методикой формирования проектно-исследовательских компетентностейНет четкого представления об организации исследовательской деятельности учащихся
Причины Отсутствуют четкие представления и о формировании ключевых компетенций у учащихся в процессе организации проектной деятельности.Серьезной проблемой является создание контрольно-измерительных материалов, позволяющих отслеживать развитие компетентностей.
Проблема Несоотвествие уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся новому качеству образования
Цель исследования Разработать методику формирования ключевых компетентностей на основе поэтапной организации проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы.
Задачи исследования 1.Разработать критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся в процессе проектной деятельности через три ступени в динамике.2.Экспериментально проверить эффективность педагогических условий развития ключевых компетентностей учащихся. 3.Разработка блочно-модульного курса “Основы проектно – исследовательской деятельности” и внедрение во внеаудиторную деятельность.4.Создание качественной информационно-образовательной среды, обеспечивающей условия для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде для всех участников образовательного процесса. 5.Обеспечение получения дистанционного образования учащимися и повышения квалификации педагогов. 6 .Создание и развитие фонда медиаресурсов.
Результаты Создается система проектной деятельности в школеОбеспечивается повышение профессиональной компетентности учителя9 учителей школы разрабатывают индивидуальные проекты, соответствующие тематике школьного проектаВнедрение тьюторской практики практикив образовательный процесс
Система проектной деятельности в школе Виды проектовИндивидуальные, парные, групповые.2. Многомерные проекты, осуществляемые в рамках одной учебной дисциплины;3. Межпредметные проекты;4. Надпредметные проекты;5.Исследовательские проекты, творческие проекты, информационные проектыУчебный процессРеализация проектной методики в учебном процессеВнеучебная деятельностьОжидаемые результаты:Формирование системы специальных знаний и умений учащихся.Формирование ключевых компетентностей
Результаты НОУ «Прометей» в этом году пополнено учащимися младших классов, секции НОУ «Юниор»Разработан и введен авторский курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки «Основы проектно – исследовательской деятельности»Диагностика сформированности ключевых компетентностей в процессе проектной деятельности
Итоги предметных олимпиад
III. Основной (Практический)Сентябрь 2009-2011 гг Произвести реализацию модели формирования ключевых компетентностей у учащихся в процессе организации проектной деятельностиРазработать и апробировать портфолио проекта учащегося.Внедрить систему мониторинга за сформированностью ключевых компетенций учащихся
Провести поэтапный конкурсный отбор проектов для представления на районных и краевых конкурсах.Выпустить электронный сборник презентаций проектов.Создать отдельную страницу школьного сайта в рамках проектной деятельности.Оформить сборник лучших проектных работ – победителей.
IV. Обобщающий2010-2011 гг.Цель: обобщить опыт организации проектной деятельности как основы для формирования ключевых компетенций учащихся.