Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» Сергеева Елена Сергеевна,методист ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ
Основной формой образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей является УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ
Особенности учебного занятия в УДОД
Целеполагание
Содержание
Организация
Организация
Взаимодействие
Результат
ЗАНЯТИЕ - дело, труд, род занятий, который сильно заинтересовывает, полностью поглощает внимание и все силы человека.
ЭТАПЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ОрганизационныйПроверочный ОсновнойИтоговыйРефлексивный
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Задача - организовать начало занятия, создать благоприятный микроклимат, настроить детей на творческую учебную деятельность.
ПРОВЕРОЧНЫЙ БЛОК Задача – проверить знания, выявить причины, обнаруженных недостатков в знаниях и умениях.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Задача – обеспечить осознанное усвоение обучающимися учебного материала, способствовать формированию начальных практических умений.
ОСНОВНОЙ ЭТАП Подготовительная частьТеоретическая частьПрактическая часть
ИТОГОВЫЙ ЭТАП Задача - подвести итоги занятия, оценить деятельность (выразить свое отношение) детей на занятии.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Задача – выяснить настроение детей от занятия, внутреннее состояние, отношение к изучаемому материалу, выслушать их предложения и пожелания.
Открытое занятие - Одна из форм демонстрации профессионального педагогического мастерства и результативности деятельности педагога.
Открытое занятие «Введение в дополнительную образовательную программу» Занятие с группой незнакомых конкурсанту детей.Продолжительность занятия:45 мин. – с обучающимися среднего и старшего школьного возраста35 мин. – с обучающимися младшего школьного возраста30 мин. – с дошкольниками5 мин. Предоставляются на комментарии к занятию и ответы на вопросы членов конкурсной комиссии.
ВВЕДЕНИЕ - Включить во что-нибудь, сделать действующим. Помочь освоиться с чем-нибудь, ознакомить. Ввести в курс дела, положить начало чему-нибудь.
Требования к открытому занятию должно иллюстрировать практическую деятельность педагогадолжно отражать идеи программы, авторскую оригинальную методикудолжно быть завершенным, но, в то же время раскрывать перспективы программыдолжно побуждать у детей интерес и желание заниматься в аналогичном образовательном объединении
Типичные ошибки: УРОК!Отсутствие специфики дополнительного образованияПерегруженность занятия (показать все лучшее сразу) Доминирование формы занятия над его содержаниемНе соблюдение времени проведения занятия
Рекомендации: Разграничьте для себя обучающую и педагогическую цели занятия.
Рекомендации: Старайтесь планировать занятие так, чтобы этапы не распадались, сохраняли целостность и внутреннее единство.
Рекомендации: Продумайте деятельность обучающихся на разных этапах занятия.
Рекомендации: Продумайте текст конспекта открытого занятия, проверьте названия, ключевые фразы, вопросы.
Рекомендации: Определите необходимый дидактический, демонстрационный, раздаточный материалы и оборудование.
Рекомендации: Проверьте демонстрационный материал на наличие ошибок!
Рекомендации: Рассчитывайте только на свои силы.
Рекомендации: Создавайте на занятии доброжелательную атмосферу, чаще улыбайтесь.
Рекомендации: Обращайтесь к детям по именам.
Рекомендации: Держите в «поле зрения» всех обучающихся.
Рекомендации: Долой монолог, да здравствует диалог!
Рекомендации: Следите за темпом и временем занятия.
Рекомендации: Подготовьте резервный материал.
Рекомендации: Продумайте итоговый этап занятия. Постарайтесь сделать его запоминающимся.
Критерии открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» Реализация целей и задач занятия, результативность.Соответствие содержания, методов, и средств поставленным целям, задачам и особенностям контингента детей. Эффективность формы проведения.Способность оптимально организовать деятельность детей на всех этапа занятия. Заинтересованность и включённость детей в деятельность.
Критерии открытого занятия «Введение в дополнительную образовательную программу» Педагогическое мастерство (способы мотивации, стиль общения, речь, поддержание позитивной атмосферы занятия).Авторский «почерк» педагога (проявление индивидуальности, творческий подход).
Желаем удачи!