Введение в программирование Презентацию подготовила учитель математики и информатики МОУ Купанской СОШ Переславского МР Митякова Марина Валерьевна
Основные понятия Программирование – это раздел информатики, занимающийся вопросами разработки программ управления компьютером.
Основные понятия Язык программирования – это фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных (история языков программирования)
Примеры языков программирования Паскаль Бэйсик Си Фортран
Основные понятия Система программирования – это программное обеспечение компьютера, предназначенное для разработки, отладки и исполнения программ, записанных на определенном языке программирования.
Алгоритмы работы с величинами Это алгоритмы решения задач на компьютере, т.е. компьютер – исполнитель, оснащенный системой программирования на определенном языке.
Компьютер-исполнитель
Данные Величина – это отдельный информационный объект, занимающий свое поле в памяти ЭВМ. Примеры величин: число, символ, строка, таблица и др.
Типы величин Числовой Символьный Логический
Числовой тип
Значения величин Значение величины – это информация, хранимая в поле памяти ЭВМ. Переменная величина получает значение в результате выполнения команды присваивания и команды ввода
Система команд компьютера-исполнителя Присваивание Ввод Вывод Обращение к вспомогательному алгоритму Цикл Ветвление
Команда присваивания Общий вид: < переменная >:=<выражение > := это значок присваивания (читается «присвоить»)
Арифметическая команда присваивания Общий вид: < переменная>:=<арифметическое выражение > Сначала вычисляется арифметическое выражение, затем полученное значение присваивается переменной.
Примеры присваивания X:=4 Y:=X Y:=? X:=3 Y:=8 Z:=X+Y Z:=? X:=2 Y:=6 Z:=X*Y Z:=? Это арифметические команды присваивания
Команда ввода Общий вид: Ввод< список переменных> Например, ввод A, B, C Ввод – это занесение данных с внешних устройств в оперативную память компьютера.
Команда вывода Общий вид: вывод< список вывода > Например,вывод Х1, Х2 Результаты решения задачи выносятся на устройства вывода (дисплей, принтер) по команде вывода
Решим задачи А:=1 А:=1 В:=2 В:=2 А:=А+В С:=А В:=2*А А:=В В:=С
Решим задачи А:=1 В:=2 А:=А+В В:=А-В А:=А-В