PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Информатика / Введение в программирование
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Введение в программирование


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Введение в программирование


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Какой язык понимает процессор? Какой язык понимает процессор? Процессор понимает
Описание слайда:

Какой язык понимает процессор? Какой язык понимает процессор? Процессор понимает язык электрических сигналов. Он не различает сильный или слабый сигнал. Процессор принимает одно их двух состояний: есть сигнал (1) или нет сигнала (0). Процессор отличает сочетания сигналов в единицу времени как много или в какой последовательности будет скачок тока или нет.

№ слайда 3 Компьютер – это сложная вычислительная система, предназначенная для реализации п
Описание слайда:

Компьютер – это сложная вычислительная система, предназначенная для реализации процесса автоматизированной обработки данных в соответствии с задаваемыми алгоритмами. Компьютер – это сложная вычислительная система, предназначенная для реализации процесса автоматизированной обработки данных в соответствии с задаваемыми алгоритмами. Процессор – программно-управляемое электронное устройство, построенное на одной или нескольких микросхемах. Основная функция – выполнение арифметических, логических и других операций, закодированных в командах; управление основными узлами компьютера и координация их взаимодействия. Микросхема – электронная схема, реализованная в виде полупроводниковых кристаллов.

№ слайда 4 Сигнал – условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщен
Описание слайда:

Сигнал – условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений. Сигнал – условный знак для передачи на расстояние каких-нибудь сведений, сообщений. Аналоговый сигнал – сигнал, который может принимать более двух комбинаций значений. Двоичный сигнал - сигнал, который может принимать только два варианта значений. Код – это совокупность правил обозначения элементов некоторого исходного множества комбинациями символов заданного алфавита (кодовыми комбинациями).

№ слайда 5 Машинная программа – последовательность машинных команд, задающая алгоритм решен
Описание слайда:

Машинная программа – последовательность машинных команд, задающая алгоритм решения задачи в виде последовательности машинных операций. Машинная программа – последовательность машинных команд, задающая алгоритм решения задачи в виде последовательности машинных операций. Языки программирования – система обозначений и правил для описания алгоритмов и структур данных. Языки низкого уровня – это средство записи инструкций компьютеру простыми приказами-командами на машинном уровне, ориентированном на конкретную ЭВМ. Машинный язык – управляющий код для конкретной машинной операции, определяющий, откуда взять исходные данные и куда поместить результаты выполнения операции. Язык программирования высокого уровня - это средство записи инструкций системой обозначений, близкой к человеку. Ориентирован на любую ЭВМ, т.к. в состав языка входит программа, автоматически переводящая текст на язык ЭВМ.

№ слайда 6 Язык программирования должен понимать текст программы, написанный человеком, ана
Описание слайда:

Язык программирования должен понимать текст программы, написанный человеком, анализировать его, указывая на ошибки, переводить на машинный язык для выполнения команд процессором. Язык программирования должен понимать текст программы, написанный человеком, анализировать его, указывая на ошибки, переводить на машинный язык для выполнения команд процессором. Система программирования – совокупность программ для создания других программ. Среда программирования – программная оболочка для системы программирования, организующая удобный интерфейс для написания программ.

№ слайда 7 Текст программы пишется во строенном в среду программирования текстовом редактор
Описание слайда:

Текст программы пишется во строенном в среду программирования текстовом редакторе. В нем можно производить простые манипуляций с текстом. Встроенный в среду программирования редактор «знает» алфавит и синтаксис данного языка, что способствует отладки текста уже на первых шагах. Текст программы пишется во строенном в среду программирования текстовом редакторе. В нем можно производить простые манипуляций с текстом. Встроенный в среду программирования редактор «знает» алфавит и синтаксис данного языка, что способствует отладки текста уже на первых шагах.

№ слайда 8 Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричн
Описание слайда:

Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов. Алфавит – конечный набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов. Синтаксис – правила написания текста, в том числе порядок слов и знаков препинания.

№ слайда 9 Как текст программы понимает процессор? Как текст программы понимает процессор?
Описание слайда:

Как текст программы понимает процессор? Как текст программы понимает процессор? Для этого имеются в системе программирования другие программы: трансляторы. Любое ли действие можно запрограммировать? Любое, но в каждом языке имеется стандартный набор команд, связанных с тем или иным действием. Где хранятся сведения о том, какие действия нужно выполнить при той или иной команде в тексте? В специальных библиотеках программ, т.е. в файлах встроенных в систему программирования.

№ слайда 10 Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы н
Описание слайда:

Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык. Транслятор – специальная программа, осуществляющая перевод созданной программы на машинный язык. Интерпретатор – транслятор, производящий покомандную обработку и выполнение исходной программы. Компилятор – преобразует всю программу в модуль на машинном языке, после этого программа записывается в память компьютера и лишь потом исполняется.

№ слайда 11 Модули – части целого. Модули – части целого. Библиотеки программ – файлы, котор
Описание слайда:

Модули – части целого. Модули – части целого. Библиотеки программ – файлы, которые содержат информацию, подключаемую программным способом для использования в исполняемой части по мере необходимости.

№ слайда 12 Если в модулях библиотеки нет команды, которая нужна при создании программы? Есл
Описание слайда:

Если в модулях библиотеки нет команды, которая нужна при создании программы? Если в модулях библиотеки нет команды, которая нужна при создании программы? Её нужно написать на языке программирования, т.е. создать дополнительный модуль с новыми командами для данной системы программирования. Сколько модулей (файлов) входят в среду программирования? Много, но не всегда все модули используются, объем программного обеспечения языка может меняться.

№ слайда 13 Turbo.exe – интегрированная среда программирования; Turbo.exe – интегрированная
Описание слайда:

Turbo.exe – интегрированная среда программирования; Turbo.exe – интегрированная среда программирования; Turbo.hlp – файл, содержащий данные для оперативной подсказки; Turbo.tp – файл конфигурации системы; Turbo.tpl – библиотека стандартных модулей ТР; Graph.tpu и Graph.int– модули с графическими процедурами; CRT.tpu и Crt.int – модуль управления дисплеем и клавиатурой; Egavga.bgi – драйвер видеосистемы монитора. Шрифты – файлы с расширением .chr

№ слайда 14 Какие существуют правила написания команд? Какие существуют правила написания ко
Описание слайда:

Какие существуют правила написания команд? Какие существуют правила написания команд? Каждая команда предназначена для конкретной цели, поэтому в ее состав могут входить как стандартные команды с аргументами, так и пользовательские, но тоже с соблюдением правил алфавита и синтаксиса. Можно ли использовать буквы отличные от латинского алфавита? Да, но только не в качестве команд, а только как комментарий, поясняющий либо текст программы, либо действия пользователя. Комментарии размещаются в специальных символах: например, в апострофах (‘), фигурных скобках {}.

№ слайда 15 Легко ли пользователю понять текст (листинг) чужой программы? Легко ли пользоват
Описание слайда:

Легко ли пользователю понять текст (листинг) чужой программы? Легко ли пользователю понять текст (листинг) чужой программы? Легко, если он знает английский язык, т.к. из него взяты имена команд. Но каждому даже программисту необходимы справочные пособия по работе в определенной незнакомой программе. Как одна команда отделяется от другой? В языке ТР команда заканчивается знаком <;>. В других языках команду записывают с новой строки.

№ слайда 16 Символ – условный знак, обозначающий букву, цифру и т.п. Буква – символ из азбук
Описание слайда:

Символ – условный знак, обозначающий букву, цифру и т.п. Буква – символ из азбуки человеческого языка. Зарезервированные слова – слова, являющиеся составной частью языка, имеют фиксированное начертание и, раз и навсегда, определенный смысл. Азбука – совокупность символов, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке, алфавит. Синтаксис – система языковых категорий, относящихся к соединениям слов и строению предложений. Пунктуация – расстановка знаков препинания. Какими словами пишется текст программы?

№ слайда 17 Аргументы – части выражений, являющиеся объектами, которые в отдельности использ
Описание слайда:

Аргументы – части выражений, являющиеся объектами, которые в отдельности используются командой, в состав которой они входят. Аргументы – части выражений, являющиеся объектами, которые в отдельности используются командой, в состав которой они входят. Выражение – словосочетание, состоящее из слов и символов и задающее правило вычисления некоторого значения. Комментарии - текст, который помещается в программу для лучшего понимания алгоритма. Не выполняется. Текст комментария ограничен символами {} или (* *).

№ слайда 18 Идентификатор - имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоян
Описание слайда:

Идентификатор - имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов. Идентификатор - имя для обозначения программ, а в программе переменных и постоянных величин, различных процедур, функций, объектов. Константы – данные, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения не изменяются. Переменные – величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.

№ слайда 19 Избегайте запись текста сплошным стилем, т.е. при записи конструкций языка более
Описание слайда:

Избегайте запись текста сплошным стилем, т.е. при записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности следует двигать их от начала строки вправо. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки. Избегайте запись текста сплошным стилем, т.е. при записи конструкций языка более глубоких уровней вложенности следует двигать их от начала строки вправо. Каждое описание и каждый оператор следует писать с новой строки. Любую программу сопровождать комментариями, поясняющими назначение всей программы и отдельных ее блоков, процедур, функций. Имена для объектов программы (переменные и константы) надо выбирать так, чтобы они соответствовали этим объектам.

№ слайда 20  
Описание слайда:

 

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Исполнитель – тот, кто выполняет приказы. Формальный исполнитель – не задумывает
Описание слайда:

Исполнитель – тот, кто выполняет приказы. Формальный исполнитель – не задумывается (компьютер), Неформальный – рассуждает (человек) Команда – указание исполнителю выполнить некоторое законченное действие.

№ слайда 23 Каждая ли команда, записанная в программе выполняется? Каждая ли команда, записа
Описание слайда:

Каждая ли команда, записанная в программе выполняется? Каждая ли команда, записанная в программе выполняется? нет, одни команды не выполняются, если имеется какое-либо условие на выполнение этого действия; другие команды всегда невыполнимы, но косвенно влияю на работу всей программы. Вся программа на языке TP разделена на модули по определенной схеме и каждый раздел имеет своё имя (идентификатор), которое в свою очередь дает команду или подсказку другой команде, являющейся исполнимой.

№ слайда 24 program <имя программы>; program <имя программы>; uses <имя1 разд
Описание слайда:

program <имя программы>; program <имя программы>; uses <имя1 раздела, имя2 раздела>; label <имя1 метки, имя2 метки>; const <имя постоянной = значение>; type ...; var <имя переменной : тип>; procedure <имя процедуры>; <тело процедуры>; function <имя функции>; <тело функции> begin <операторы> end.

№ слайда 25 В разделе program присваивается имя программы (не файла), по которому эта програ
Описание слайда:

В разделе program присваивается имя программы (не файла), по которому эта программа может быть вызвана из другой программы. В разделе program присваивается имя программы (не файла), по которому эта программа может быть вызвана из другой программы. Разделы begin … end обязательны. Это раздел является составным оператором и часто встречается в программе более одного раза. Раздел var резервирует место переменным в оперативной памяти. Их следует обязательно назвать и перечислить. Раздел const объявляет постоянные, хотя их величины есть в библиотеке программы Для подключения новых библиотек используется модуль uses (использования), где перечисляются имена библиотек, чьи команды в программе обязательно понадобятся. Команда uses system подключается автоматически. В конце программы обязательно ставится точка, после нее редактор ничего не видит в тексте.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru