Этапы автоматизации программирования Этапы автоматизации программирования Машинные коды Ассемблер Алгоритмические языки Объектно-ориентированное программирование Визуальное программирование
1957г. – Fortran ( Бэкус ) 1957г. – Fortran ( Бэкус ) 1960г. – Algol-60 ( Бэкус, Наур ) 1959г. – Cobol (правительство США) 1964г. – PL/1 (IBM) 1964 г Basic (Beginner All-purpose Symbolic Instruction Code) 1967г. – Симула 67 1968г. - Algol-68 ( университеты) 1969г. – Pascal ( Вирт ) 1972г. – С ( Ритчи ) 1979г.- Ada ( Мин.обороны США ) 1995г.- Java-Oak (Sun Microsystems)
Императивное программирование Императивное программирование Структурное программирование Функциональное программирование Логическое программирование Объектно-ориентированное программирование Программирование, основанное на классах Программирование, основанное на прототипах Субъектно-ориентированное программирование
Этапы разработки программ Этапы разработки программ Постановка задачи Построение модели Разработка алгоритма Реализация алгоритма Анализ алгоритма и его сложности Проверка программы Составление документации
Алгоритм (algorithm) – однозначно трактуемая процедура решения задачи Алгоритм (algorithm) – однозначно трактуемая процедура решения задачи Процедура –конечная последовательность точно определенных шагов или операций, для выполнения каждой из которых требуется конечный объем оперативной памяти и конечное время
Задать значения m и n (m > n) Задать значения m и n (m > n) Найти r остаток от деления m на n Если r = 0 то перейти на 5 иначе на 4 m = n; n = r; перейти на 2 Результат НОД = n
Program Evclid; Program Evclid; label 10; var m, n, r: integer; begin Readln ( m, n ); (* ввод исходных данных *) 10: r := m mod n; if r= 0 then Writeln ( ‘НОД=’ , n ) (* вывод *) else begin m := n; n := r; goto 10 end end.