PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Научное педагогическое исследование
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Научное педагогическое исследование


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Научное педагогическое исследование


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике
Описание слайда:

Научное педагогическое исследование ОЭР в педагогической практике

№ слайда 2 Научное педагогическое исследование Процесс формирования новых педагогических зн
Описание слайда:

Научное педагогическое исследование Процесс формирования новых педагогических знанийВид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития

№ слайда 3 Сложность педагогического исследования Неповторимость, неоднозначность протекани
Описание слайда:

Сложность педагогического исследования Неповторимость, неоднозначность протекания педагогических процессов и явленийЗависимость педагогического процесса от личности педагога, исследователя и других субъективных факторовТрудности в использовании лабораторных методов исследования и замеров получаемых результатовОграниченность использования методов математической статистикиДостаточно обобщенный характер полученных выводов

№ слайда 4 Уровни педагогического исследования Эмпирический (практический)ТеоретическийМето
Описание слайда:

Уровни педагогического исследования Эмпирический (практический)ТеоретическийМетодологический

№ слайда 5 Эмпирический уровень Устанавливаются новые факты в науке и выводятся эмпирически
Описание слайда:

Эмпирический уровень Устанавливаются новые факты в науке и выводятся эмпирические закономерностиНакопление, отбор, сопоставление, мыслительный анализ и синтез, количественная и качественная обработка полученных в ходе практического исследования педагогических факторов

№ слайда 6 Теоретический уровень Выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические
Описание слайда:

Теоретический уровень Выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты, предсказать и предвидеть будущие события и факты

№ слайда 7 Методологический уровень На базе эмпирических и теоретических исследований форму
Описание слайда:

Методологический уровень На базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теорииИсследования этого уровня называют фундаментальнымиОни представляют собой крупный научный вклад в исследуемую область

№ слайда 8 Методологические принципы НПИ Объективность и обусловленность педагогических явл
Описание слайда:

Методологические принципы НПИ Объективность и обусловленность педагогических явлений определенными условиями, факторами, причинамиЦелостный подход в изучении педагогических явлений и процессовИзучение явлений в его связях и взаимодействии с другими явлениямиИзучение явления в его развитии

№ слайда 9 Основные компоненты НПИ Тема исследования – лаконичное и четкое ограничение аспе
Описание слайда:

Основные компоненты НПИ Тема исследования – лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Тема должна быть актуальной, т.е. ее разработка должна вызываться объективными требованиями времени. Изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке.

№ слайда 10 Основные компоненты НПИ Объект исследования – сфера (область) поиска. Объектами
Описание слайда:

Основные компоненты НПИ Объект исследования – сфера (область) поиска. Объектами ПИ могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).

№ слайда 11 Основные компоненты НПИ Предмет исследования – ограниченный аспект сферы поиска
Описание слайда:

Основные компоненты НПИ Предмет исследования – ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений.

№ слайда 12 Основные компоненты НПИ Проблема исследования – тот вопрос, который возникает, н
Описание слайда:

Основные компоненты НПИ Проблема исследования – тот вопрос, который возникает, на который надо ответить; это формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении.

№ слайда 13 Основные компоненты НПИ Цель исследования – выявление причинно-следственных связ
Описание слайда:

Основные компоненты НПИ Цель исследования – выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.

№ слайда 14 Основные компоненты НПИ Задачи исследования - конкретизация целей исследования:
Описание слайда:

Основные компоненты НПИ Задачи исследования - конкретизация целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать0 и т.п.

№ слайда 15 Основные компоненты НПИ Гипотеза исследования – предположительный ответ на возни
Описание слайда:

Основные компоненты НПИ Гипотеза исследования – предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор исследования давал новое видение или понимание того, что он исследует.

№ слайда 16 Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и
Описание слайда:

Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться

№ слайда 17 Логика научного Исследования(алгоритм) 1. Определение темы, проблемы, цели, объе
Описание слайда:

Логика научного Исследования(алгоритм) 1. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования.2. Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы.3. Составление списка литературы по проблеме исследования.

№ слайда 18 Логика научного Исследования(алгоритм) 4. Определение общей методики и методов и
Описание слайда:

Логика научного Исследования(алгоритм) 4. Определение общей методики и методов исследования, базы исследования.5. Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятия, на которых строиться исследование).6. Изучение опыта решения данной проблемы на практике.

№ слайда 19 Логика научного Исследования(алгоритм) 7. Сбор констатирующего материала.8. Анал
Описание слайда:

Логика научного Исследования(алгоритм) 7. Сбор констатирующего материала.8. Анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы-предположения о возможном способе разрешения возникающей проблемы.9. Разработка методики проверки гипотезы.

№ слайда 20 Логика научного Исследования(алгоритм) 10. Проведение ОЭР (пилотный (пробный) и
Описание слайда:

Логика научного Исследования(алгоритм) 10. Проведение ОЭР (пилотный (пробный) и преобразующий (формирующий) эксперименты, опытная работа).11. Проведение контрольных срезов.12. Анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического обоснования проведенного исследования.

№ слайда 21 Логика научного Исследования(алгоритм) 13. Выработка практических рекомендаций.1
Описание слайда:

Логика научного Исследования(алгоритм) 13. Выработка практических рекомендаций.14. Оформление и литературная редакция текста.

№ слайда 22 Методы педагогического исследования Методы ПИ – способы и приемы познания объект
Описание слайда:

Методы педагогического исследования Методы ПИ – способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.

№ слайда 23 Методы педагогического исследования Методика ПИ – упорядоченная совокупность при
Описание слайда:

Методы педагогического исследования Методика ПИ – упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции педагогического исследования, порядок их применения и интерпретация полученных результатов при достижении определенной научной цели.

№ слайда 24 Принципы отбора Методов исследования Использование разнообразных взаимодополняющ
Описание слайда:

Принципы отбора Методов исследования Использование разнообразных взаимодополняющих методов исследования, неоднократной проверки на большом материале получаемых результатов, длительных наблюдений.Соответствие методов исследования существу изучаемого явления и возможностям исследователя и исследуемых.Запрет применения методов исследования, противоречащих нравственным нормам, способным нанести вред участникам исследования, учебно-воспитательному процессу.

№ слайда 25 Методологическим обоснованием методов ПИ в отечественной науке являются подходы
Описание слайда:

Методологическим обоснованием методов ПИ в отечественной науке являются подходы ДеятельностныйЛичностныйСистемный

№ слайда 26 Группы общенаучных методов, используемых в педагогике Общетеоретические: анализ
Описание слайда:

Группы общенаучных методов, используемых в педагогике Общетеоретические: анализ и синтез, сравнение, индукция и дедукция, абстракция и конкретизация, классификация.Социологические: анкетирование, интервьюирование, рейтинг.Социально-психологические: социометрия, тестирование, тренинг.Математические: ранжирование, шкалирование, корреляция.

№ слайда 27 Группы методов ПИ Теоретические сравнительно-исторический анализ, методы моделир
Описание слайда:

Группы методов ПИ Теоретические сравнительно-исторический анализ, методы моделирования, анализ литературы и документов; анализ базовых понятий исследования; методы причинно-следственного анализа изучения явлений; прогнозирование.

№ слайда 28 Группы методов ПИЭмпирические Методы сбора и накопления данных: наблюдение, опро
Описание слайда:

Группы методов ПИЭмпирические Методы сбора и накопления данных: наблюдение, опросы (беседа, анкетирование, тестирование, интервью); анализ документов и продуктов деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта и др.

№ слайда 29 Группы методов ПИЭмпирические Методы оценивания: самооценка, рейтинг методов обо
Описание слайда:

Группы методов ПИЭмпирические Методы оценивания: самооценка, рейтинг методов обобщения независимых характеристик, педагогический кронсилиум и др.

№ слайда 30 Группы методов ПИЭмпирические Методы изучения педагогического процесса в изменен
Описание слайда:

Группы методов ПИЭмпирические Методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях: педагогический эксперимент (естественный, лабораторный; пилотный, констатирующий, формирующий); опытная проверка выводов исследования в условиях массовой школы.

№ слайда 31 Группы методов ПИЭмпирические Методы контроля и измерения: шкалирование, срезы,
Описание слайда:

Группы методов ПИЭмпирические Методы контроля и измерения: шкалирование, срезы, тесты и др.Методы обработки данных: математические, статистические, графические, табличные и др.

№ слайда 32 Литература Валеев Г.Х. Гипотеза педагогического исследованияВалеев Г.Х. Постанов
Описание слайда:

Литература Валеев Г.Х. Гипотеза педагогического исследованияВалеев Г.Х. Постановка проблемы педагогического исследованияКовкина Ф.Н. Методика отслеживания хода и промежуточных результатов опытно-экспериментальной работы Н.Н., 2000

№ слайда 33 Литература Новикаова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах
Описание слайда:

Литература Новикаова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Научно-методическое пособие. М.: АПКиПРО, 2002.Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе. М.: АПКиПРО, 2002.Сиденко А.С. Нужен ли эксперимент практику?//Школьные технологии, 1997, № 1.Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента?//Директор школы

№ слайда 34 Литература Галеева Н.Л. Учитель в пространстве педагогического эксперимента//Био
Описание слайда:

Литература Галеева Н.Л. Учитель в пространстве педагогического эксперимента//Биология в школе № 7, 2003.Новиков А.М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения//Дополнительное образование, 2002, №№ 4, 5, 8, 9

№ слайда 35 Литература Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению
Описание слайда:

Литература Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению ее результатов. Для студентов и аспиратнов. М.: АПКиПРО, 2005.Чечель И.Д., Новикова Т.Г. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. М.: АПКиПРО, 2004.

№ слайда 36 Литература Диагностика учебных материалов. Методический сборник. Выпуск 6. М., 1
Описание слайда:

Литература Диагностика учебных материалов. Методический сборник. Выпуск 6. М., 1994Апробация учебной литературы. Информационный сборник. Выпуск 5. М., 1994.Шкабара И.Е. Роль аналитической деятельности в педагогическом мониторинге//Мониторинг образовательного процесса, 2003, № 6

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru