Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 3 г. Орска» Педагогический совет“Культура современного урока как фактор успешной адаптации учащихся к постоянно изменяющемуся обществу»31 января 2012 год
План проведения педсовета Индуктор – мотивирующее начало (закончи притчу)Деконструкция – осознание неполноты прежнего знанияРеконструкция – работа в группах (конструируем мнение группы)Социализация – соотнесение и соединение индивидуальных результатов деятельности (презентации МО «Методическая копилка»)Разрыв - переход к новому осознанию явления (синквейны «Культура современного урока»)Рефлексия – самооценка, самоанализ Решение педсовета
Цель педсовета: Осознание основных критериев культуры современного урока повышение интереса педагогов к современным технологиям, обеспечивающим высокую культуру урокаосознание необходимости повышения уровня самообразования
« Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции»В.А. Сухомлинский
принцип сотрудничества – базируется на взаимопонимании и взаимодействии учителя и учащихся; оказание педагогической поддержки как процесса понимания и принятия особенностей саморазвития ребенка, как реализации его потребностей в защищенности и заботе, в свободном восхождении своего Я;
Принципы организации культуротворческого урока: принцип ценностного отношения к детству;учащийся обладает своей субъективностью, поэтому взаимодействие учителя и ученика должно строиться как диалогичный и целостный учебный процесс;принцип соразвития, т.е. цель развития ребенка – прогрессирующая гармонизация внутреннего и внешнего Я, также как и учителя;
Принципы организации культуротворческого урока: принцип свободы – важнейшей задачей образовательной среды является обеспечение возможности для каждого ученика открывать себя в различных видах деятельности;принцип терпимости – способность снижать уровень эмоционального реагирования на неблагоприятные факторы межличностного взаимодействия;принцип принятия – способность любить ребенка таким, какой он есть, безотносительно внешних эталонов
Критерии оценки культуры урока Урок - специально организованную среду с обязательным сопровождением любого его элемента условиями, благоприятными для успешной учебной деятельности школьника. Ситуация открытости – ситуация, в которой ученик имеет возможность быть успешным настолько, насколько он может быть успешным.Ситуация успеха – это залог положительного отношения к учению, это дополнительный импульс к активной работе.Ситуация поддержки – исключение нарочитой информационной направленности урока, индивидуальное проецирование конкретных мер по оказании поддержки в эмоциональном, волевом, интеллектуальном, деятельном аспектах познания.Коммуникативная ситуация – продуктивное общение, направленное на субъект-субъектное взаимодействие учителя и ученика.
Что главное в уроке? современный урок – это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, представить человеку максимум свободы для индивидуального развития. Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного умственного труда, радость общения и интенсивного духовного развития каждого ребенка
Решение педсовета: Отметить положительный опыт учителей за качество урока в процессе взаимопосещения, подготовки к педсовету. – Отв. директор гимназии в приказе до 10.02.2012г.2. Диалог, связь знаний с жизнью, индивидуальный подход – включать обязательными компонентами в каждый урок. – Отв. педагоги гимназии – контроль: администрация во время планового посещения уроков в теч. года.3. Систематизировать опыт учителей школы по обеспечению культуры современного урока с целью создания банка идей и единого образовательного пространства на основе принципов личностно-ориентированного обучения. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация сайт, до 15.02.2012г. 4. Тему методической работы школы на 2012-2013 учебный год планировать с учетом проблематики педсовета. – Отв. администрация – контроль КЦП, на 2012-2013 уч. год.5. Всем методическим объединениям выбрать тему работы МО на следующий учебный год с учетом методической темы школы. – Отв. рук. ШМО - контроль: администрация планы ШМО на 2012-2013 уч. год. До 25.05.2012г.6. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей школы в рамках предметных недель, методических объединений, педсоветов, семинаров. В течение всего периода, отв. администрация, рук. ШМО.