Формы проектов на примере УМК «Английский с увлечением» и «Английский язык нового тысячелетия» Фролова Людмила Николаевна, учитель английского языка школы №12 города Обнинска2010 год
план Определение проектаОсновные принципы проектной работыВозможные проблемы проектной работыЭтапы проектной работыФормы проектов
Что такое проект? Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребёнок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Основные принципы проектной работы. Вариативность. Решение проблем. Когнитивный подход к грамматике. Учение с увлечением. Личностный фактор. Адаптация заданий.
Возможные проблемы. Организация. Мониторинг. Личностные проблемы. Трудности по созданию успешно действующих групп.
Этапы проектной работы Главное отличие между обычной и проектной работой состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена рамками класса, а при проектной работе она выходит за пределы класса.Этапы работыпланирования в классевыполнения проектавозвращения в класспрезентации проектаконтроля
ФОРМЫ ПРОЕКТОВ Делаем книгу
Формы проектов Путешествие в сказочную страну
Формы проектов Fan Club
Формы проектов
Формы проектов Создаем сайт
Формы проектов Дебаты.«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Бернард ШоуТри принципа дебатов.Обучение важнее победыЧестностьУважение к оппоненту
дебаты При подготовке дебатов применяются методики устных или письменных дебатов, а также методика «Четыре угла» или «Пустое кресло». Целью последней методики является поиск ответа на чётко поставленный вопрос. Этот поиск должен подвести участников к открытию правды, к определению фактического состояния вещей.Данная методика учит аргументировать, даёт возможность высказаться всем, учит культуре дискуссии. Техника проведения заключается в том, что класс делится на четыре группы в зависимости от того, какого мнения придерживается каждый ученик.По методике «Четыре угла» ученики расходятся по четырём углам класса и обсуждают предварительно озвученную учителем проблему, вырабатывают конкретные аргументы и представляют их по очереди.
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранного языка, но это эффективное средство от однообразия, скуки, она способствует развитию учащегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Спасибо за внимание