Проектная деятельность учащихся на уроках математики Коваленко Раиса ДавудовнаМОУ СОШ № 130города Волгограда
Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что современному обществу, производству нужны работники и руководители, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Поэтому и учителю в своей практике необходимо использовать технологии, отвечающие современным требованиям. Одной из таких технологий является “технология проектов”. Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся.
В основу “технологии проектов” положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах. Но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается еще в 5-6 классах.
Метод проектов Метод проектов В данный момент этот метод является образовательной технологией 21 века.Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.
Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся:· практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);· исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;· информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
творческий проект — максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт — альманахи, видеофильмы, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства и т.п.· ролевой проект — литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.Но независимо от типа проекта, все они: в определенной степени неповторимы и уникальны; · направлены на достижение конкретных целей; · ограничены во времени; · предполагают координированное выполнение взаимосвязанных действий.
классификация проектов Возможна классификация проектов по: · тематическим областям; · масштабам деятельности; · срокам реализации; · количеству исполнителей; · важности результатов. Но независимо от типа проекта, все они: в определенной степени неповторимы и уникальны; направлены на достижение конкретных целей; ограничены во времени; предполагают координированное выполнение взаимосвязанных
классификация проектов По комплексности проекты могут быть монопроектами и межпредметными.Монопроекты реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области знания.Межпредметные — выполняются во внеурочное время под руководством специалистов из разных областей знания.По характеру контактов проекты бывают — внутриклассными, внутришкольными, региональными и международными. Два последних, как правило, реализуются как телекоммуникационные проекты, с использованием возможностей Интернета и средств современных компьютерных технологий.
классификация проектов По продолжительности различают:· минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;· краткосрочные — на 4-6 уроков;· недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочетание классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной формой организации проектной работы;· долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.
Урок математики по теме « Проценты. Решение задач» « Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо
Опрос общественного мнения Курят ли родители?Курит ли брат или сестра?Пробовал(а) ли ты сам(а) курить?Куришь ли ты сейчас?Тебе это нравится?
Вопросы: Какими заболеваниями страдают курильщики?
Наше здоровье в цифрах. Учёные установили первую очередь страдают органы дыхания. 98% смертей от рака гортани, 96% смертей от рака легких, 75% смертей от хронического бронхита и эмфиземы легких обусловлены курением.
Задача №1 В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите их % содержание, если в одной сигарете никотина 2%, а синильная кислота составляет 1\2 часть никотина, табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углевода составляет 3\5 от количества табачного дегтя, полоний 210 составляет 2\3 от количества окиси углевода.
Знаете ли вы, что Около 79% дыма попадает в окружающую среду и вдыхается людьми, находящимися поблизости от курильщика.
Задача № 2 Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков – 60%, девочек – 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек.Вывод: Почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов.
Знаете ли вы, что В сигаретном дыме присутствуют радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут. Пачка сигарет в день - это около 500 рентген облучения за год!
Задача № 3 Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.
Знаете ли вы, что Англия – вычитают деньги из зарплаты за время, проведённое в курильной комнате.Дания- запрещено курить в общественных местах.Сингапур – курение – 500 долларов штрафа. Нет рекламы на табачные изделия.Финляндия – врачи установили 1 день – 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.Япония – г. Ваки – решение: 3 дня в месяц без курения.Франция – После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн. человек.
Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка,На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть - за парту сесть опять.
Задача № 4 Средний вес новорожденного ребенка 3300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать- меньше на 300 г. Определите, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если: А) курит папа; Б) курит мама. Ответ округлите до единиц.Вывод: Полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему расплачиваться за легкомыслие родителей.
Почему же все-таки люди курят? Любопытство, подражание, привычка, «снятие напряжения» ?
А все-таки – жить или курить? Выбор за тобой!