Дидактические игры как одна из активных форм обучения
Актуальность игры1. Игра – мощный стимул обучения. Через игру быстрее происходит формирование познавательного интереса к предмету.2. Во время игры активизируются интерес, внимание, запоминание, мышление. Игра позволяет ученику расширить представление о событиях, явлениях, развивает воображение.3. Эмоциональный характер игры помогает «оживить» информацию, сделать ее запоминающейся, интересной, образной. В игре даже пассивные учащиеся могут выполнить определенный объём работы.4. Игра создает условия для творчества, которые формируются через общение, обучение действием. Самостоятельный поиск знаний, проявление интереса к участникам игры, их действиям, знаниям, умениям, приводить к обретению интереса к себе, своим способностям и возможностям.
Почему игра используется редко1. Мало исторических игр.2. Затрачивается много ценного времени на уроке.3. Отсутствует традиция применения игр в процессе обучения4. Многие игры шумные и мешают вести урок другим учителям.
Виды игр на уроках1. Интеллектуальный турнир.2. Блеф – клуб3. Чистая доска4. Переводчик5. Проблемная ситуация.6. Аукцион7. Ассоциации8. Что? Где? Когда?9. Интервью с историческим героем.10. Акулы пера.11. Пресс-конференция.12. Путешествие во времени.
Использование игровых моментов при работе с компьютером
1. Составление тестов, кроссвордов самими учащимися и их использование при проверке домашнего задания.2. Составление учащимися презентаций к урокам.3. Выполнение заданий по карте используя компьютер.
Нашествие Монголо-татар на Русь.
1. Учащиеся учатся работать с информацией. 2. Развивают творческие способности учащихся.3. Способствуют активизации познавательной деятельности школьников.4. Использование компьютера помогает расширять память, пробуждает и поддерживает интерес к истории.
К недостаткам игровой деятельности относятся
1. Много затрачивается времени на подготовку.2. Необходима эффективная методика организации игр.
Выводы1. Игровые моменты делают урок ярче.2. Повышают интерес учащихся к изучению курса.3. Учат детей находить оптимальный вариант представления информации.4. Они просто нравятся детям.
Благодарю за внимание!Желаю успехов!