PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в корр
Описание слайда:

«Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах» дезадаптация

№ слайда 2 Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших школьников Предмет исс
Описание слайда:

Объект исследования: эмоциональная сфера личности младших школьников Предмет исследования: особенности эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах

№ слайда 3 Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших шк
Описание слайда:

Цель исследования: изучение особенностей эмоциональной сферы личности младших школьников в классах коррекционно- развивающего обучения Задачи исследования: - на основе анализа литературы выявить особенности эмоциональной сферы личности младших школьников и психологические нарушения в ней, определить критерии для их исследования; - провести эмпирическое исследование особенностей эмоциональной сферы личности младших школьников, обучающихся в коррекционных классах.Гипотеза исследования: младшие школьники, обучающиеся в классах по коррекционно-развивающимся программам, более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, они более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности, чем учащиеся.обучающиеся по стандартной программе начального образования.

№ слайда 4 Методики исследования.Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональн
Описание слайда:

Методики исследования.Для определения выраженности нарушений и нормы эмоциональной сферы младших школьников проведены следующие методики:- методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;-Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басса и А.Дарки);-методика ADOR «Поведение родителей и отношение детей к ним». Для сравнения показателей по методикам использовался метод математического анализа U – критерий Манна-Уитни. Выборка участников эмпирического исследования: Ученики 4 а (15 учеников) класса и коррекционный класс 4 б (7 учеников) ГОУ СОШ 1040 г.Москвы.

№ слайда 5 Выводы из заключения.В результате проведенного теоретического и эмпирического ис
Описание слайда:

Выводы из заключения.В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Если эмоции – отношение человека миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе. Наиболее существенной чертой эмоциональной сферы является её субъективность.2. Особенности эмоциональной сферы личности ребёнка младшего школьника напрямую связаны с переменой его образа жизни (он начинает учиться в школе) и расширением круга общения. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка – децентрации ( способности отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способности к восприятию эмоций , эмоционального состояния другого человека). Но при этом он находится в большой эмоциональной зависимости от учителя и других значимых взрослых. Эмоциогенными факторами для него являются не только игры и общение, но и успех или неудачи в учёбе а и оценки за учебную деятельность

№ слайда 6 3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психическ
Описание слайда:

3. Эмоциональные нарушения – одна из наиболее частых причин отклонений психического развития у детей младшего школьного возраста. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формировании у ребёнка адекватного образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношениях с этим миром. Эмоциональные нарушения впоследствии ведут к дезадаптации личности. 4. Критериями эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста являются трудности общения со взрослыми и сверстниками, агрессивность, негативизм, тревожность, эмоциональная лабильность, страхи, упрямство, повышенная эмоциональная истощаемость, пресыщаемость и другие нарушения поведения. Они более раздраженные и непослушные, более нервные и склонны впадать в тревогу, более импульсивные и агрессивные, чувствуют себя более одинокими и подавленными.

№ слайда 7 5. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста могут быть разной
Описание слайда:

5. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста могут быть разной степени тяжести. Они могут свидетельствовать о начинающем заболевании, а могут иметь не патологические формы, тем не менее, представляют серьёзные затруднения для воспитания. Точная и глубокая диагностика этих симптомов, коррекция и прогноз развития детей с такими симптомами имеют огромное значение для здоровья ребенка и его жизни, а так же для жизни всей семьи. 6. Проведенное нами эмпирическое исследование позволяет утверждать, что младшие школьники, обучающиеся в коррекционных классах по сравнению с младшими школьниками, обучающихся по стандартной программе начального образования более склонны к проявлению негативных эмоций в отношениях со сверстниками и родителями, более агрессивны и проявляют высокий уровень школьной тревожности. Данное утверждение подтверждает гипотезу исследования.

№ слайда 8 7.При всём при этом личность младшего школьника развивается. Специфически, своео
Описание слайда:

7.При всём при этом личность младшего школьника развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности ребёнка, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. 8.Своевременное выявление причин, которые приводят к неуспеваемости и дезадаптации младших школьников и внедрение инновационных технологий обучения могут улучшить условия в коррекционно – развивающем обучении снизит возможность возникновения у ребёнка нервно-психических, психосоматических расстройств, как последствий отрицательных эмоций, и различных форм девиантного поведения, которые являются своеобразной неадекватной компенсацией неуспеваемости.

№ слайда 9 Эмоции и чувства Эмоции (лат. emovere – потрясаю, волную) – особый класс психиче
Описание слайда:

Эмоции и чувства Эмоции (лат. emovere – потрясаю, волную) – особый класс психических явлений, протекающих в форме переживаний, отражающих отношение человека к удовлетворению или неудовлетворению актуальных потребностей.Чувства – наиболее устойчивые переживания человека, возникающие при удовлетворении или не удовлетворении социальных потребностей (любовь. гордость, ненависть, мировоззренческие чувства и др.).Отличительными особенностями чувств являются их осознанность, предметность и обобщенность. Чувства практические –чувства связанные с деятельностью (досада, удовольствие, творческий подъём).

№ слайда 10 Психологические теории эмоций Эволюционная 1872. Ч.Дарвин: Эмоции –приспособител
Описание слайда:

Психологические теории эмоций Эволюционная 1872. Ч.Дарвин: Эмоции –приспособительный механизм, сходный у человека и животных.Периферическая нач.20 в. Джеймс- Ланге: Эмоции – возникают в результате телесных изменений во внутренних органах. Схема: Восприятие- изменение во внутренних органах- переработка в центральной нервной системе- переживание эмоций.Физиологическая Кеннон-Бард : Восприятие- переработка в центральной нервной системе- эмоциональное переживание- физиологические изменения

№ слайда 11 Психологические теории эмоций Дифференциальная. К.Изард. Эмоции – основная мотив
Описание слайда:

Психологические теории эмоций Дифференциальная. К.Изард. Эмоции – основная мотивационная система человека и состоит из 10 базовых эмоций (1. интерес-волнение; 2. радость;3. удивление; 4.горе-страдание; 5.гнев; 6.отвращение; 7.презрение; 8. страх; 9 стыд; 10. вина).Информационная. П.В.Симонов: эмоции – функция потребности (П) и информации (И). Эмоции = f(И необходимая – И имеющаяся) 1. П=0, то Э=0; 2.Ин=Ии, то Э=0; (при наличии потребности); 3.Ии=0, то Э=max (при наличии потребности; 4. Ии>Ин , то меняется знак с «-» на «+»; 5. Ии<Ин, то Э. меняет знак с «+» на «-».Когнитивная. Л. Фестингер. Э «+» - если ожидания подтверждаются – консонанс. Э «-» - если ожидания не подтверждаются – диссонанс.

№ слайда 12 Психологические теории эмоций Биологическая. П.К. Анохин. Э «+» - возникают лишь
Описание слайда:

Психологические теории эмоций Биологическая. П.К. Анохин. Э «+» - возникают лишь в том случае, когда обратная информация точно отражает все компоненты результата и совпадает с предшествующей оценкой. Их несовпадение ведёт немедленно к беспокойству, поиску новых комбинаций, которые привели бы к положительным эмоциям.Человек наиболее эмоциональное существо. Он способен испытывать в разные периоды жизни десятки тысяч оттенков эмоций.По характеру потребностей выделяют: 1. низшие (голод, жажда и т.д.); 2. высшие (социальные, и только человеку). По силе и осознанности: 1 чувствительный тон; 2.собственно эмоции; 3. настроения 4. аффекты; 5. стрессы

№ слайда 13 Виды эмоциональных явлений ВидыЭмоциональных явленийЭмоцииЧувственный тонСобстве
Описание слайда:

Виды эмоциональных явлений ВидыЭмоциональных явленийЭмоцииЧувственный тонСобственно эмоции (базовые): радость, удивление, интерес, печаль, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.НастроенияАффектыСтрессЧувстваМоральныеИнтеллектуальныеЭстетическиеПрактическиеСтрасти

№ слайда 14 Личность Личность – особое качество человека. приобретаемое им в социокультурной
Описание слайда:

Личность Личность – особое качество человека. приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения. Личность – человеческий индивид как субъект проходит 3 фазы своего становления как: 1. фаза адаптации – усвоение норм и ценностей и овладение средствами и формами деятельности и уподоблением индивида др. членам этой общности, 2. фаза индивидуализации – с обостряющимися противоречиями между необходимостью «быть как все» и стремлением личности к максимальной персонализации , 3.фаза интеграции – с противоречием между быть идеально представленным своими особенностями и отличиями в общности и потребностью общности принять лишь те его особенности, которые способствуют её развитию и тем самым развитию его самого как личности (Б. псх. Словарь под ред. Б.Г. Мещерякова и др.с. 263-265).

№ слайда 15 Личность младшего школьника У младшего школьника складывается относительно устой
Описание слайда:

Личность младшего школьника У младшего школьника складывается относительно устойчивая самооценка как ученика и как личности в целом: приобретение умелости с каком-либо виде деятельности. Индивидуализация раскрывается в систематическом обучении и в других видах деятельности (игра, простейшие трудовые навыки, занятия спортом, искусством и др.).Задачи младшего школьного возраста:Адаптация к школе (посещаемость, подобающее поведение).Академическая успеваемость (овладение навыками чтения, арифметики)Поддержание отношений со сверстниками (признание, установление дружеских отношений)Регулируемое правилами поведение (нравственного и социального поведения в обществе)

№ слайда 16 Сущность и содержание эмоциональной сферы личности в учебе. 6.свои и чужие эмоци
Описание слайда:

Сущность и содержание эмоциональной сферы личности в учебе. 6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются. Эмоции и чувства представляют собой отражение в сознании реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживаний (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и др.) образуют в совокупности эмоциональную сферу личности.Т.е., если эмоции –отношение человека к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания, то эмоциональная сфера – совокупность переживаний человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.

№ слайда 17 Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников Выготский Л.С.: «Эмо
Описание слайда:

Особенности эмоциональной сферы личности младших школьников Выготский Л.С.: «Эмоции в детском возрасте не подавляются и ослабевают, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистических интеллектуальных процессов, к реалистическому интеллектуальному процессу, вернее происходит «синтез интеллектуального и эмоционального» процесса»[7. с 628].Исследования А.Г. Закаблук позволяют утверждать, что эмоциональная сфера младших школьников характеризуется: 1. легкой эмоциональной отзывчивостью и окрашенностью восприятия, воображения. 2. непосредственностью и откровенностью. 3. готовностью к аффекту страха. 4.большой эмоциональной неустойчивостью. 5. эмоциогенными факторами являются игры, общение со сверстниками и успехи в учебе. 6.свои и чужие эмоции и чувства слабо осознаются и понимаются.

№ слайда 18 печаль Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так,
Описание слайда:

печаль Весь процесс социализации ребенка сопровождается состоянием тревоги, так, как он пытается избежать неприятных переживаний. Изменения с возрастом претерпевают два типа реакций гнева: взрывные реакции гнева, направленные реакции гнева, в следствии родительского недовольства и наказания.

№ слайда 19 Взрывные реакции гнева
Описание слайда:

Взрывные реакции гнева

№ слайда 20 Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных
Описание слайда:

Эмоциональная децентрация (способность отстраниться от собственных эмоциональных переживаний, способность к восприятию эмоций, эмоционального состояния другого человека Между 8 и 11 годами дети считаются друзьями, тех, ко разделяет их интересы

№ слайда 21 Склонность к проявлению негативных эмоций Не адекватные аффективные реакции (от
Описание слайда:

Склонность к проявлению негативных эмоций Не адекватные аффективные реакции (от лат. adaequatus - приравненный) – эмоциональные реакции, не соответствующие ситуации (или субъективно воспринимаемые окружающими как не соответствующие ситуации). Недовольство, гнев младший школьник проявляет не столько в моторной форме –лезет драться, сколько в словесной – грубит, дразнит.Переживание стыда ребенок начинает проявлять более скрытно. В это время он уже учится понимать характер переживаний других людей, приобретает способность сопереживать эмоциональному состоянию сверстников и взрослых (Якобсон П.М., 1976).

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте По мнению И.В.Дубровиной мож
Описание слайда:

Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте По мнению И.В.Дубровиной можно выделить три выраженные группы детей с эмоциональными нарушениями:Агрессивные дети.Эмоционально-расторможенные дети.Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Скрытая агрессия
Описание слайда:

Скрытая агрессия

№ слайда 26 Эмпирическое исследование
Описание слайда:

Эмпирическое исследование

№ слайда 27 Хоровая терапия
Описание слайда:

Хоровая терапия

№ слайда 28 Дружба
Описание слайда:

Дружба

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru