О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации –Марина Григорьевна Ермолаева,к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО
Мнения практиков об инновациях Инновациями занимаются все…
Мнения практиков об инновациях Настоящих педагогических инноваций сегодня нет
Педагогическая инновация Результат деятельности ОУ в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центраНовый или усовершенствованный продукт (услуга)Используется в практикеГотов к распространению
Существенные признаки понятия «педагогическая инновация» Системное изменениеПедагогический объектПрогрессивные образовательные тенденцииАктуальные педагогические проблемыОбщественное признаниеНовое качествоГотово к внедрению
Два типа инноваций(по М.В.Кларину) Инновации – модернизации - усовершенствование учебного процесса в отдельных его фрагментах, не меняя его организационной сутиИнновации – трансформации – существенное преобразование традиционной классно-урочной формы организации учебного процесса
Прогрессивные образовательные тенденции, требующие инноваций: ИнформатизацияПрофилизация (компетентностный подход)ЭкологизацияДемократизацияГуманизация
Основные педагогические проблемы, требующие инновационных подходов мотивированность обученияинициативная, авторская активность учащихсядиалоговость как принцип организации содержания и обсужденияиндивидуально-личностный подходрефлексивность обучения
Педагогический объект В качестве педагогического объекта могут выступать:Образовательные учреждения, новые типы ОУ, образовательная среда ОУУМК, программы, авторские курсыИгровые, досуговые программыТехнологии, разработки занятийСистемы оценкиДиагностические методики…
Новое качество – новые цели-результаты Появление нового качества связывают прежде всего с новыми образовательными результатами. На языке базовых или ключевых компетенцийУниверсальные учебные умения
Инновационный подход ИДЕЯ ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТ :методика, технология, программа
Три типа инноваций(технологический аспект) Инновации – адаптации – известная идея в новых условияхИнновации – реновации - новшества повторного характера, вновь востребованные реальностями времениИнновации – интеграции – новая композиция старых элементов, обеспечивающая появление нового качества, выход на новый уровень
Описание технологии, программы Системное, целостное описание включает 4 блока:а) концептуальная основа (смыслы,принципы, ведущие идеи);б) содержательная часть обучения:- цели (общие и конкретные);- содержание учебного материала;в) процессуальная часть:- организация процесса;- алгоритм деятельности;г) диагностика процесса.
Классификация инновационных подходов В качестве основания для общей классификации инновационных подходов в образованиимы выбрали преобладающую самостоятельную деятельность учащихся, которую организует учитель; она связана с ведущим стилем учения и способностями учащегося.
Четыре модели организации современного процесса обучения Проектная Исследовательская Коммуникативно- диалоговая Игровая
УСПЕХОВ ВСЕМ!