Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением
Актуальность исследования. Подростковый период - период отчуждения от взрослых, поиск себя в группе сверстников.
Гипотеза исследования: коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением будет более эффективной, если:- выявить личностные особенности подростков с девиантным типом поведения;- осуществить взаимодействие школы и семьи;- обеспечить коррекцию девиантного поведения у подростков.
Цель и задачи исследования Цель исследования: раскрыть теоретические аспекты личностных особенностей подростков с девиантным поведением, разработать содержание коррекционной работы с ними.Задачи исследования:раскрыть теоретические аспекты личностных особенностей подростков с девиантным поведением;определить методы коррекции подростков с девиантным поведением;разработать программу коррекции девиантного поведения и экспериментально проверить ее эффективность.
экспериментальная база исследования Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида. В исследовании принимали участие 60 подростков в возрасте 13-14 лет.
Методики исследования изучение учетно-профилактической документации подростков с девиантным поведением;cоциальный портрет подростка с девиантным поведением;Патохарактерологический Диагностический Опросник А.Е Личко;методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению А.Н. Орел; методика диагностики показателей и форм агрессии Басса-Дарки.
Этапы проведения предупреждения девиантного поведения у подростков: Первый этап. Информационно-просветительская работа для родителей подростков с девиантным поведением. Второй этап. Информационно-просветительская работа с педагогами работающими с подростками Третий этап. Представляет собой психологический тренинг с подростками.
качества, которыми обладают подростки с девиантным поведения
Результаты диагностики склонности отклоняющегося поведения
Динамика уровня агрессивности
результаты диагностики проведенной методики А.Е. Личко
заключение Результаты опытно-экспериментальной работы подтверждают выдвинутую гипотезу и свидетельствуют о том, что реализованные в эксперименте психолого-педагогические коррекционные мероприятия снижают девиации в поведении подростков.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!